"ПОКА НЕ ЗНАЮ, УЕДУ ЛИ Я"
– Никита Зайцев уехал в Северную Америку и просто блестяще начал карьеру в НХЛ.
– Я понял о чем вы. Конечно же, я думал о том, чтобы отправиться за океан, но не скажу, что размышляю об этом целыми сутками. Просто не люблю строить планы так далеко. Может быть, я вообще никуда не поеду.
– Ой.
– Может быть, поеду все-таки. Но только когда пойму, что полностью готов. Плюс хотелось бы найти команду, где бы на меня рассчитывали, где бы видели меня в составе.
– "Торонто" обхаживал Никиту последний год.
– А у меня такого нет. Если и есть какой-то интерес, то я об этом не знаю. Может быть, агент в курсе, но если бы было что-то конкретное, то мне бы сказали.
– Вы ведь не задрафтованы никем.
– В этом смысле я похож на Зайцева, который тоже не выбран ни одним клубом. Посмотрю, какие будут варианты. Я просто хочу сказать, что в данный момент вспоминаю о возможной поездке за океан только на интервью, когда меня спрашивают об этом.
– Зайцеву очень помогло то, что он прекрасно знает английский.
– Я учу. И сам занимаюсь с помощью специальных программ, и с репетитором в Магнитогрске занимаюсь. Прекрасно понимаю, что без языка будет непросто.
– У вас в команде есть иностранцы. Вот и практикуйте.
– Да они же все по-русски немного говорят. Крис Ли может объясниться, все понимает.
– Есть какая-нибудь команда, которая вам по душе в Северной Америке?
– Я не так много и смотрю из-за нашего графика. Нет никаких предпочтений ни по городу, ни по клубу.
– Просто есть команды, у которых свой стиль, от которого они не намерены отказываться.
– Это, может быть, нападения касается. В защите-то все более менее одинаково. Я тут недавно включил какой-то матч, так думал, что КХЛ смотрю. Команды передвигаются неторопливо, на льду много мысли, так как есть время что-то придумать. Впрочем, шел третий период. Может быть, они первые два носились.
– Павел Бучневич оказался без языка в "Рейнджерс", но справляется. Говорит, что такое погружение очень полезно.
– Я все-таки думаю, что в первый год мне бы не помешал русскоязычный игрок в команде, чтобы хотя бы понять, как там все устроено. Но опять же повторюсь: мы говорим об этом, а я еще ничего не решил.
РАССТРОИЛСЯ ИЗ-ЗА УДАЛЕНИЯ
– Всегда удивляло, как звание "джентльмен лиги" может получить защитник. Вы же набрали 4 минуты штрафа в сезоне-2014/15.
– Так я же не особо габаритный, чтобы толкаться. Приходится отбирать шайбу с помощью рук, с помощью хитрости. Не скажу, что стараюсь действовать корректно, но так выходит.
– Те же четыре минуты у вас уже в этом сезоне.
– При этом я почти двадцать матчей не удалялся. А потом получил две минуты и так расстроился.
– Несправедливо удалили?
– Да я уж не помню за что. Просто вообще не хотелось штрафные минуты получать. Приятно выигрывать борьбу за шайбу, не нарушая правила.
– Вам скоро 24 года, но вы уже достаточно выиграли. Больше, чем отец.
– У него две победы в Евролиге, "золото" чемпионата страны, а также Кубок. Папа с этого сезона работает в "Металлурге", так что нам легче общаться. Но сравнивать наши награды мне не хочется. Он играл в другое время. Да, у меня две медали взрослых чемпионатов мира, но и его приглашали в сборную Казахстана.
– Часто спорите о хоккее так, что на следующий день не разговариваете?
– Никогда такого не было. Он если и подсказывает, то аккуратно, все по делу. Да и мы особо не спорим. То есть я выскажу свою точку зрения, он – свою. На этом все.
– Ваш первый чемпионат мира пришелся на турнир в Чехии. Помните тот матч против Канады в Праге?
– Его не забыть. Сразу было ясно, что нам в тот вечер будет очень непросто. Против выходила очень классная сборная, где хоккеисты заряжены на победу. Но я не сказал бы, что у меня прямо голова кружилась от их комбинаций. Конечно, они все там мастера и было непросто. Но играть можно.
БЕГАЛИ С АПАЛЬКОВЫМ ОТ ГАЗОВЫХ АТАК ПОЛИЦИИ
– Вы ведь прошлым летом на футбол ездили?
– Да, были на одной игре чемпионата Европы. Не на весь турнир отправились, а просто матч зацепили. И я, и Даниил Апальков были в отпуске, вот и решили съездить на игру в Марсель, где Англия встречалась с Россией.
– В драках фанатов не участвовали?
– О, это вообще произвело на меня гораздо большее впечатление, чем сам матч. Было очень опасно и одновременно интересно. Мы приехали на стадион, когда уже основные события закончились. Но потом же на трибунах началось.
– Вы прыгнули на британцев?
– Да что вы! Но приключения на этом не закончились. Наша гостиница была в 40 минутах ходьбы от стадиона, так мы шли очень долго. То тут, то там бегали люди. Потом ближе к отелю видим, толпа несется. Думали драка, а оказывается это полиция газ применила. Тоже побежали, так как дышать было невозможно.
– Неужели англичане вас не цепляли? Или вы просто притворились немыми?
– По дороге на стадион с нами кто-то заговаривал, мы отвечали, говорили, что из России. Но нас никто не трогал. Наоборот улыбались, говорили, что дерется лишь кучка идиотов, не имеющих отношения к нормальным болельщикам.
– Футбол-то понравился?
– Так вы помните, что это был единственный наш матч на турнире, когда команда сыграла здорово. Но мы не остались до конца, так как приезжали именно на один матч. Я потом смотрел по телевизору, переживал.
ПЕРВЫЙ СЕЗОН МХЛ БЫЛ КРУТЫМ
– Вы же первый обладатель Кубка Харламова. Сейчас смотришь те матчи и удивляешься: полные стадионы, крутой хоккей.
– Да первый сезон вообще был самым лучшим в истории лиги. Во-первых, можно было играть ребятам до 22 лет. Во-вторых, в те времена еще не так сильно доверяли молодежи в КХЛ и в турнире участвовали все сильнейшие и перспективные. Я прекрасно помню турнир. Там все было очень серьезно.
– Были ребята, которые считались талантливыми в "Стальных лисах", но так и не смог реализовать себя?
– Не думаю. Если посмотреть тот состав, то практически все где-то играет. Может быть, лишь у Дмитрия Волошина карьера не задалась, хотя он здорово выступал в тот год. Где он сейчас? Знаю, что в высшей лиге играл.
– В Казахстане.
– К сожалению, жизнь нас раскидала, и мы не встречаемся. Но опять же с Богданом Потехиным мы сейчас в одной команде. В Ярославле – Даниил Апальков. Евгений Григоренко – в Нижнекамске.
– Самое обидное поражение в карьере?
– Трудно сказать. Я не из тех, кто слишком долго размышляет о неудачах. Было и было – надо жить дальше.
– В этом смысле вы к НХЛ готовы.
– Так там 82 матча в регулярном чемпионате, если ты после каждой неудачи переживать будешь, то тебя надолго не хватит.
– Думал, что вы назовете поражение от Швеции на молодежном чемпионате мира.
– Это действительно было очень неприятно. Дошли до последнего матча, 0:0 в финале, и мы проигрываем в овертайме.
– В протоколе написано, что вы находились на льду в тот момент.
– Пусть исправляют – меня точно не было. Я этот момент прекрасно помню. Как раз должен был выйти, ждал, когда прибежит защитник, но он все никак не мог смениться. Переиграл свою смену, ему не хватило свежести и мы пропустили. Но на льду меня точно не было.
– И последнее. Как сами хоккеисты относятся к такому тотальному превосходству СКА в чемпионате?
– Никак.
– Совсем?
– Да что об этом вообще думать? До окончания турнира слишком долго. А мы же уже видели, как явные фавориты оказываются ни с чем. Что про нас писали перед прошлым финалом?
– Что вы проиграете ЦСКА со счетом 0:4.
– И как все закончилось? Прекрасно помню, что первую встречу мы провалили, но потом нашли способы бороться. Так что победы сейчас вообще ничего не означают.
– Во время награждения в раздевалке был праздник. Вам сигара досталась?
– А там многим не досталось – их было не так много. Но особо не переживал. Не вижу в сигарах ничего хорошего, так что вряд ли бы попробовал, если бы там стояла целая коробка.