9 декабря 2019, 20:00
Корреспондент портала allhockey.ru Олеся Усова сообщила в Facebook о том, что «Трактор» подал на нее две жалобы в Континентальную хоккейную лигу. Челябинский клуб не устроили критические публикации журналистки в социальных сетях относительно последних трансферных ходов в команде, а также интервью с главой фанатской группы «Сектор А» о задержанном автобусе болельщиков по дороге на выезд в Екатеринбург.
Позже Усова пояснила «СЭ» претензии «Трактора», о которых ей сообщили по телефону в пресс-службе КХЛ.
— Позвонили из КХЛ. Бочарникова (руководитель пресс-службы Евгения Бочарникова. — Прим. «СЭ») сказала, что «Трактор» подал на меня две жалобы на имя президента КХЛ, — сказала Усова. — Первая — за публикации в соцсетях (я написала отправить руководство на драфт отказов вместо вратаря Василия Демченко), вторая — за интервью лидера «Сектора А» про задержанный автобус. Евгения сказала, что они не видят нарушений с моей стороны. «Трактор» ссылался на какой-то пункт регламента о нарушении журналистской этики, нанесение вреда репутации клуба.
«СЭ» также обратился за комментариями в пресс-службу челябинского клуба.
— Все мы работаем в рамках правового поля и регламента КХЛ, — сообщили «СЭ» в службе по связям с общественностью и информации «Трактора». — Это накладывает определенные права и обязанности и на клуб, и на аккредитованных журналистов. В данном случае речь идет о нарушении пункта 6.6 Статьи 24 Регламента по маркетингу и коммуникациям КХЛ. От лиги мы не получили официального ответа на наше обращение (по жалобе на журналистку. — Прим. «СЭ»). Считаю, что неэтично выносить такие истории в открытую плоскость. Бывают случаи, что и журналисты жалуются на клуб. Юристы считают, что это внутренняя история взаимоотношения журналиста и клуба.
— Будет ли руководство ограничивать доступ журналистки на матчи КХЛ?
— Журналист не может быть не допущен на объект проведения спортивного мероприятия. Для этого должно быть принято соответствующее решение. Мы будем добиваться следованию букве закона и следованию регламенту.
Пункт 6.6 Статья 24 Регламента по маркетингу и коммуникациям КХЛ звучит так: Не распространять в СМИ, блогах и социальных сетях сведения, не соответствующие действительности и порочащие или подрывающие честь, достоинство и деловую репутацию КХЛ, сотрудников КХЛ или Клубов, а также сведения, содержащие явное неуважение к КХЛ, сотрудникам КХЛ или Клубам; (в ред. от 04.07.2018. Протокол заседания Совета директоров ООО «КХЛ» № 85 от 04.07.2018).