22 марта 2016, 03:12
Главная неожиданность интервью наставника "Вашингтона" Барри Тротца, которое он дал "СЭ" на минувшей неделе, таилась в его концовке и касалась вовсе не "Кэпиталз", не хоккея и вообще не спорта. Выяснилось, что главный тренер команды Овечкина, Кузнецова и Орлова, безоговорочно лидирующей в НХЛ, связан с Россией не только работой с нашими звездами – его сын Тайсон уже второй год работает во Владимире преподавателем английского языка в "Американском доме". Корреспондент "СЭ" связался с Тайсоном ТРОТЦЕМ и узнал, как он очутился в нашей стране, к чему североамериканцу тяжело привыкнуть в России и насколько Барри Тротц-тренер отличается от Барри Тротца-отца.
– Как получилось, что вы оказались в нашей стране?
– Видимо, мой отец не говорил об этом в своем интервью – у нашей семьи славянские корни, наши предки жили на Украине. Мой прадедушка во время Первой мировой войны переехал в канадский город Дофин. Это в 250 километрах от Виннипега, в провинции Манитоба. Там и вырос мой отец. В этих краях была большая украинская диаспора. Мне кажется, им было удобно приспособиться к жизни в Канаде, потому что там климат похож на те места, где они жили раньше. Когда я был ребенком, мы отмечали праздники, принятые в вашей культуре, готовили такие блюда, как пирожки или блинчики.
С детства я любил историю и, когда закончил школу, решил изучать историю и культуру славянских народов, прежде всего – русского и украинского, чем, собственно, и занимался в университете. По ходу учебы появилось желание приехать в Россию и попробовать поработать здесь. В Интернете я наткнулся на объявление "Американского дома" во Владимире, и, несмотря на множество других предложений, в том числе из Санкт-Петербурга, где я жил в течение нескольких месяцев летом в свой первый год учебы в университете, решился приехать сюда – этот вариант подходил мне больше всего. Я хотел попробовать себя в роли учителя, потому что надеюсь однажды стать профессором – вероятно, истории и культуры России. Владимир – часть Золотого кольца, одна из старых столиц Руси, это настоящий древний русский город, и как историк я просто не мог устоять перед таким предложением. (Павел КЛИМОВИЦКИЙ)