23 июня 2016, 23:40
– Вы были уверены в том, что Панарин станет обладателем трофея, вручаемого лучшему новичку НХЛ?
– Да.
– По ходу сезона тоже была такая уверенность?
– Понятно, что когда Артемий только уехал в НХЛ, подобной уверенности не было. Но как только стал много играть, забивать, показывать хороший хоккей – думаю, она появилась не только у меня, но и у других болельщиков. Российских – особенно. Так что накануне церемонии у меня не было сомнений, что этот трофей завоюет именно Артемий.
– В НХЛ большое значение придают статистике. Именно она в первую очередь повлияла на определение лучшего новичка или игра Панарина?
– Думаю, очки. И то количество матчей, которое он провел. Ведь получилось, что Артемий практически очко за игру набирал в регулярном сезоне. Но то, как он в целом действовал на льду, тоже естественно повлияло. И Патрику Кейну заодно помог стать лучшим бомбардиром НХЛ. Так что все заслуженно.
– Панарину повезло с командой?
– Наверное. Но ведь он тоже не зря выбрал именно "Чикаго". Вариантов ведь было несколько. Но когда в их число вошел "Чикаго", Артемий сразу сказал, что будет играть там.
– По ходу сезона постоянно общались?
– Конечно. Кстати, на мой взгляд, не так уж плохо, что поначалу Артемий не знал языка. Это помогало ему в том плане, что можно было полностью концентрироваться на игре и не на что не отвлекаться.
– Но ведь считается, что незнание языка, наоборот, мешает.
– На льду это не так важно. В жизни – другое дело. Но у Артемия всегда на первом месте только хоккей.
– Что было по ходу сезона для него самым трудным?
– Любой уважающий себя спортсмен, а тем более максималист, и тем более нападающий, всегда переживает, когда случаются безголевые серии. У Артемия тоже был такой период. Кажется, в девяти играх подряд очков не набирал. Это немного давило на него психологически. Но, судя по его словам, как только перестал об этом думать – сразу сделал хет-трик.
– Если не секрет, с чего началась ваша дружба?
– Я в свое время общался с тренерами СКА Вячеславом Быковым и Игорем Захаркиным. После игр часто заходил в раздевалку, к ним в тренерскую. И в какой-то момент сам попросил познакомить меня с Артемием.
– Почему именно с ним?
– Восхищался его игрой. Так об этом и сказал Владимировичу (Захаркину. – Прим. "СЭ").
– Спортсмены высокого уровня нередко знакомятся, но не всегда потом становятся друзьями.
– Так получилось – мы общий язык нашли.
– Уже поздравили друга?
– Конечно. Ему сейчас хорошо в Лас-Вегасе. Считаю, что в следующем году Артемий должен бороться за лучшего игрока лиги. Это реально и ему по силам.