НХЛ. Статьи

1 ноября 2016, 15:30

Михаил Сергачев: "В первых матчах в НХЛ меня очень сильно трясло"

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
"Монреаль" отправил в юниорскую лигу защитника Михаила Сергачева, позволив ему провести лишь три матча в НХЛ. Сам хоккеист признается, что чувство разочарования от решения есть, но это его не останавливает.

ХОЧУ ВЫИГРАТЬ МОЛОДЕЖНЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА

– Решение "Монреаля" стало для вас шоком?

– Нет, все к этому шло. Я же не играл в последних матчах и понимал, что придется ехать в юниорскую лигу. Правда, надеялся, что еще одну встречу мне дадут провести. Хотел, чтобы мне дали еще один шанс показать и проявить себя.

– Но не дали.

– Да, такое решение клуба.

– Эх.

– Не все так плохо. Еду в лигу, где буду играть много. А я люблю играть в хоккей.

– Никто и не спорит.

– И не забывайте, что я все-таки провел три матча в НХЛ. Сейчас я счастлив, что добился такого показателя, кроме того, все это время находился в расположении сильной команды.

– Вы понимаете, что, кроме возраста, помешало вам остаться в первой команде?

– Наверное, все-таки сыграл в первую очередь свою роль именно возраст. Я бы не сказал, что в первых двух встречах сыграл идеально, но мне надо было войти в ритм, набрать форму. В третьей же встрече все получалось гораздо лучше. Но посмотрите на нынешний "Монреаль". Это сильная команда, которая к тому же стала много выигрывать. Понятно нежелание тренера слишком уж менять состав.

– Иногда мне приходила в голову мысль, что у вас нет будущего при Мишеле Террьене.

– Да что вы, это совсем не так. Наш тренер мне очень помогал, при нем я действительно вырос. Он подсказывал, поддерживал меня. Думаю, что тут дело не в нем, а в общей ситуации. Хоккей – это же еще и бизнес. Есть много причин, почему я еду в юниорскую лигу, и они никак не связаны с тренером.

– Вам скучно будет в юниорке после взрослого хоккея?

– Не думаю. Опять же – я буду много играть, что важно в моем возрасте. Плюс у меня теперь впереди молодежный чемпионат мира и Мемориальный Кубок. Хочется выиграть оба турнира, если, конечно, меня позовут в сборную России.

 

What a day it was? thankful to all fans? #habsnation

Фото опубликовано Mikhail Sergachev (@sergach98) Июн 27 2016 в 10:06 PDT

У ЕМЕЛИНА ВСЕ СИЛОВЫЕ ПРИЕМЫ – КРАСИВЫЕ

– Насколько сложно такому молодому игроку в НХЛ?

– Чрезвычайно сложно. В прошлом году в юниорской лиге у меня проходили какие-то моменты, когда я обманывал соперника, запутывал его. Тут же играют люди, которых уже неоднократно обманывали, и они ко всему готовы.

– Вы выглядели очень спокойным. Во всех трех матчах бросалось в глаза то, что вы совсем не нервничаете.

– Я просто умею это тщательно скрывать. В принципе, получая шайбу, я никогда не паниковал, не дергался. Но вы совершенно зря думаете, что я не нервничал. Трясло меня все-таки очень сильно.

– Чаще всего вы выходили с Алексеем Емелиным. Дополняете друг друга?

– Наверное, тренер решил, что поскольку мы оба русские, то нам будет легче найти общий язык. Дополняем? Тут вряд ли. У нас есть кое-что общее. Мы стараемся атаковать, играть жестко. Только у Алексея все силовые приемы выглядят очень красиво. Но мне с ним было очень комфортно на льду.

– Он проводит лучший сезон.

– Он очень сильный игрок.

– Вы любите подключаться к атаке, но бросали только во встрече с "Аризоной".

– Это мой лучший матч из трех. Пожалуй, в нем я почувствовал уверенность в своих силах. Но в этой же встрече и допустил серьезную ошибку.

– Почему ошиблись?

– Помните нашу игру? Мы быстро забросили четыре шайбы и расслабились. Я тоже не стал исключением. Думал, что теперь уже все решено. Вот мне урок на будущее – в НХЛ нельзя расслабляться ни на секунду.

 

? #habs

Фото опубликовано Mikhail Sergachev (@sergach98) Сен 30 2016 в 10:08 PDT

С ЭКМАНОМ-ЛАРССОНОМ ДРАТЬСЯ НЕ СТАЛ

Иван Проворов остался в "Филадельфии". Ему повезло с командой?

– Я скажу, что очень рад за Ивана. Но нельзя говорить о каком-то везении. У него одни обстоятельства, а у меня другие. И мы немного разные хоккеисты. Он больше нацелен на атаку. Я тоже люблю атаковать, но, в первую очередь, мне важно показывать надежный хоккей у своих ворот, я люблю силовую игру. Но Проворову желаю удачи. Это здорово, что в таком возрасте он остался в НХЛ.

– Мой любимый вопрос: вы могли с кем-нибудь подраться в этих трех встречах?

– О, интересная история была. В игре с "Аризоной" ко мне подъехал Оливер Экман-Ларссон и предложил подраться. Я улыбнулся и говорю, мол, ты же не дерешься.

– А он?

– Он в ответ: "Откуда ты меня знаешь, может быть, я дерусь?" Я снова улыбнулся и сказал, что прекрасно знаю, что он за хоккеист. Так и разъехались.

– Вы познакомились с Александром Радуловым. Тут в одной из газет написали, что он призвал российских игроков не говорить на русском в раздевалке "Монреаля". Мол, неприлично это и на команду неправильно действует.

– Если и был такой разговор, то без меня. Но никто русским языком не злоупотреблял. Между собой, возможно, но во время обедов, когда вместе собирались, говорили только на английском.

– Вы знаете, что Радулов – чемпион КХЛ по игре в хоккейный симулятор?

– Проиграл ему. Но напишите, пожалуйста, что в команде с Алексом Гальченюком мы победили его и Алексея Емелина.

– Это сенсация. И последнее, Михаил, был ли вариант вернуться в Россию, а не ехать в юниорскую лигу?

– Это исключено.