18 сентября 2009, 08:35
Интервью "СЭ" дали нападающие Денис Паршин и Сергей Широков, чей громкий переговорный процесс с ЦСКА по новым контрактам был одним из главных событий межсезонья. Паршин, как известно, в итоге остался в армейском клубе и в первых же матчах стал его безоговорочным лидером, а Широков уже успел наделать шуму в стартовой контрольной игре за "Ванкувер", отметившись дублем.
– Вас признали первой звездой встречи с "Айлендерс". Можно ли сказать, что вы уже нашли себя в "Ванкувере"? – вопрос Широкову.
– Об этом пока еще рано говорить. Тренировочный лагерь будет длиться неделю, впереди другие игры. Буду бороться за место в основном составе.
– Разговор с тренерским штабом "Ванкувера" уже был?
– Каких-то отдельных бесед не было. Только если где-то на тренировке перекинемся парой слов. Никаких гарантий на место в составе мне никто не давал. В лагере около 50 человек, так что придется биться за место. В матче против "Айлендерс" я выходил во втором звене и на большинство, но тут нет устоявшихся сочетаний звеньев. Каждую тренировку все может меняться.
– Свой первый домашний матч в грядущем сезоне "Кэнакс" проведут против "Коламбуса" Никиты Филатова. Из ЦСКА вы уехали с разницей в год. После сезона за океаном Никита не исключает вероятности возвращения в Россию. Для вас этот вариант закрыт?
– Я приехал, чтобы играть здесь. И о возвращении даже мыслей пока не было.
– Филатов заявил, что если "Коламбус" вновь отправит его в АХЛ, то он всерьез задумается над предложениями клубов КХЛ. Сподвигнет ли вас перевод в "фарм" к таким же мыслям?
– Думаю, что нет. Если меня отправят в фарм-клуб, то буду доказывать своей игрой, что я достоин играть в НХЛ.
– Последним россиянином, выступавшим за "Ванкувер", был Артем Чубаров. В 2004 году он вернулся в Россию. Вас не пугает осторожное отношение в клубе к русским?
– Нет. Если бы меня это пугало, я бы, наверное, не поехал сюда, верно? Летом мой агент и я разговаривали с генеральным менеджером "Ванкувера". Тогда, в частности, обсуждался и этот вопрос. Майк Гиллис нам сказал, что очень хотел бы иметь российского игрока в составе своей команды.
– Помимо Чубарова в "Кэнакс" выступали такие звезды, как Павел Буре и Александр Могильный, о которых до сих пор помнят в Ванкувере. Вас будут с ними сравнивать. Будет ли это давить психологически?
– Думаю, нет. Прошло ведь уже много лет с тех пор, как они здесь играли. Сейчас уже совсем другая команда.
– Какие первые впечатления от хоккея в Северной Америке?
– Тут площадки меньше, времени на размышления нет, темп игры выше. Все, как я и ожидал. Мне нравится играть на маленькой площадке. Хоккей здесь быстрее, мобильнее. Это мне по душе.
– Персональных болельщиков на трибунах не было?
– Нет, они все пока в России. Город, где мы играли, – очень маленький. Находится где-то в горах. Сложилось впечатление, что все его жители пришли на стадион. Было очевидно, что для них это праздник.
– Что скажете о Ванкувере? Нет ощущения, что вы находитесь на краю земли?
– Такие мысли даже в голову не приходили. Ванкувер – красивый город, мне очень нравится. Не зря его сделали столицей будущей Олимпиады.
– Витает ли в воздухе олимпийская атмосфера?
– Олимпиада же будет только в феврале, еще далеко до этого. Так что ничего пока тут не витает (смеется).
– Где вас разместил клуб?
– Пока что все игроки "Ванкувера" живут в гостинице, и я вместе с ними. А там уже будем думать, исходя из того, где я буду играть после тренировочного лагеря.
– Произвела ли на вас впечатление домашняя арена "Кэнакс"?
– А я ведь там еще ни разу не был. Там идет небольшая реконструкция. В частности, раздевалки новые делают. Поэтому пока мы тренируемся в UBC Centre, где играет университетская команда.
– "Ванкувер" располагает сразу несколькими хоккеистами, которые могут отправиться на Олимпиаду – шведы братья Седины, канадец Луонго. Как вам тренировки с такими мастерами?
– В "Ванкувере" вообще много хороших игроков. Тренировки проходят очень интересно. Чувствуется, что это НХЛ.
– Говорят, вне площадки Луонго напоминает едва ли не итальянского мафиози. Так ли это?
– (Смеется.) Нет, если честно, такого не замечал.
– Доводилось ли вам раньше играть в одной команде с близнецами? Сединов уже научились различать?
– Пока еще совсем не различаю, но, думаю, со временем начну.
– С кем по большей части общаетесь в команде?
– Да я со всеми хорошо общаюсь, но чаще всего с двумя словаками. Это Марио Близняк, который в прошлом году в "фарме" выступал, а второй – Рональд Петровицки. Он в том году в Риге играл. Они даже по-русски несколько слов знают. Совсем немного, правда.
– Называют вас по имени или уже придумали какое-то прозвище?
– Пока по имени. Сеургей (произносит с американским акцентом. – Прим. А.О).
– В Ванкувере в феврале пройдет Олимпиада, вас не посещают мысли о шансах на попадание в состав сборной России?
– Я об этом не думаю. Поживем – увидим.
– Будете присутствовать на Играх в качестве простого болельщика?
– Конечно. Если буду находиться в это время в Ванкувере, то почему нет? Обязательно приду поболеть за свою страну.
– Как у вас дела с английским?
– Пока учу. По большому счету на тренировках все понимаю, но объясниться еще немного сложновато. По окончании лагеря хочу начать заниматься с преподавателем, чтобы выучить язык до конца.
– В канадской прессе периодически появляются комментарии от вашего лица. Как общаетесь с журналистами?
– Я им говорю, что особо и не знаю английского языка, но они все время твердят, мол, легкие вопросы будут. Вот на них и получается как-то отвечать. Сам пока не знаю как. Вопросы задают банальные: "Как тебе здесь нравится? Как атмосфера? Ты доволен?".
– В ЦСКА вы выступали под 52-м номером. Почему в "Ванкувере" выбрали 65-й?
– Я приехал на первую тренировку, и мне дали шлем, на котором уже был 65-й номер. Спросил, могу ли я его поменять. Сказали, что смогу, но после окончания тренировочного лагеря. С 65-м номером я уже два гола забил и теперь думаю, как с ним быть? (смеется).
– Ваш бывший партнер по ЦСКА Денис Паршин является лидером своей команды и набрал 4 очка в трех встречах. Следите за его успехами?
– Внимательно слежу. Смотрю в интернете, как играет команда. Я очень рад за Дениса, да и за команду, что она уже два матча выиграла.
– Останься вы в ЦСКА, думаете, начало сезона в России удалось бы не менее ярко?
– Не думаю о том, что бы произошло, если б я остался в ЦСКА. Все мысли на данный момент только о "Ванкувере".
Андрей ОСАДЧЕНКО
Ванкувер