13 февраля 2012, 00:19
НХЛ. Регулярный чемпионат
Слава МАЛАМУД
из Вашингтона
В прошлый четверг у "Вашингтона" все было отлично: полное преимущество, голевые моменты, скорости, мощь, Овечкин, Семин. У "Виннипега" был только вратарь Павелец, и его хватило на два с половиной периода. Чех брал все, что швыряли в него "Столичные", - ловушкой, щитками, нагрудником, присядкой, цыганочкой. В итоге - овертайм, буллиты, точное попадание Овечкина, обворованный ловушкой Семин, и "Вашингтон" отдал верную победу.
За всей этой драмой форвард "Реактивных" Александр Бурмистров наблюдал не то чтобы со стороны, но на более или менее почтительном расстоянии. Молодой казанец, который в начале сезона был одним из лучших игроков "Виннипега", провел на льду около 12 минут, продлив свою сухую серию до шести матчей. А в последних 16 у Александра - всего одно очко. Что, наверное, не совсем то, что шестой номер драфта-2010 ожидал от себя во втором сезоне своей карьеры.
Бурмистров вышел из кабинета доктора с ледовым пакетом на лодыжке и заметно прихрамывал. Не повезло. Вон Овечкин три броска сблокировал, две клюшки сломал - и ничего ему, а Бурмистрову шайба случайно отскочила - и пожалуйста. Впрочем, бывает невезение и похуже. Рядом по коридору прошел защитник "Столичных" Дмитрий Орлов, которому в двух матчах подряд шайба в нос попадала. Завтра к врачу поедет - на место шнобель ставить. Хоккеист, ему не привыкать. И Бурмистров оправится. Он-то вообще только что из лазарета.
- Вы все еще "вкатываетесь" в состав после травмы?
- Да травма-то там… Боли ведь никакой особенной не было. Просто я пропустил полторы недели, и теперь нелегко. Наверное, чуток побаиваюсь пока в тело идти.
- У вас было сотрясение. Не испугались, не вспомнили про Кросби?
- Нет, что вы, я нормально себя чувствовал.
- Но НХЛ сейчас очень серьезно относится к этой проблеме…
- Ну, это врачи пусть разбирают. Меня в матче с "Каролиной" толкнули на борт, и я прилетел туда затылком. Последняя смена была. Голова закружилась, и я поплыл. Непонятное ощущение. Но потом лучше стало.
- Играть против Овечкина с Семиным интересно или страшно?
- В прошлом году, когда я дебютировал, это было для меня большим событием. А теперь уже пообвыкся.
- Как вам в Виннипеге?
- Отлично. Команда, болельщики - супер. Фанаты очень заводят, нам очень нравится для них играть. Видимо, поэтому результаты дома лучше, чем на выезде. А что касается города, так мы там время особо и не проводим. Толком Виннипега я так и не видел. Перелетов у нас в этом году очень много, и это, конечно, минус.
- "Джетс" - самая несчастная команда НХЛ! Находитесь в центре Канады, играете в Юго-восточном дивизионе. Страшно разочаровались, когда переформатирование дивизионов перенесли на еще один сезон?
- Да мы и не обсуждали это. Летаем и летаем, что уж тут поделаешь?
- Не был переезд клуба шоком? Приехали-то вы в Атланту, небось настраивали себя играть в "городе Ковальчука", в теплом климате…
- Абсолютно никакого шока. Надо играть для болельщиков.
- А Илья Брызгалов боялся, что его "Койоты" туда переедут. Там холодно, там парков культуры и отдыха нет…
- Да не холодно там. Сейчас где-то минус 10, и снега нет. В России-то похолоднее будет.
- Слышал мнение, что "Виннипег" пытается переделать вас из игрока направления "восток - запад" в форварда системы "север - юг". То есть просит больше рваться к воротам и меньше финтить и держать шайбу.
- Трудно сказать, что они хотят из меня сделать. В начале сезона мы с Ником Антроповым в одном звене играли, и получалось отлично. Забивали больше всех. А потом в какой-то момент нас развели, и я теперь бегаю туда-сюда - из звена в звено. И он точно так же. А в одно звено нас не ставят. Мы оба не можем понять почему. А мы друг друга чувствуем гораздо лучше, и играть вместе нам легко.
- Настолько сильны узы советской хоккейной школы?
- Русская кровь. Хоть он и из Казахстана. Я знаю, как он думает. С русскими, конечно же, играть легче, чем с канадцами.
- Вас зовут Александр, вы играете под восьмым номером. Наверняка в Канаде, где каждый хоккеист под микроскопом, о вас много говорят и пишут. Как к этому относитесь?
- Да никак. Нормально. Тем более что обо мне-то как раз говорят мало. По одной простой причине - я никуда не хожу. И никто обо мне толком ничего не знает.
- А что бы вы хотели, чтобы о вас знали?
- Ничего. Зачем? Буду жить своей жизнью, так спокойнее.