24 августа 2019, 15:30
Владимиру Ивановичу Шабунину 73 года, он продолжает работать в юношеской школе челябинского «Трактора» — одной из лучших в стране. Через нее прошли десятки олимпийских и мировых чемпионов, от Сергея Макарова и Вячеслава Быкова до Дмитрия Калинина и Евгения Кузнецова. Дисквалификация последнего на 4 года за употребление кокаина стала ударом по всему российскому хоккею — и разумеется, тем, кто воспитывал звезд.
Однако, по словам тренера, он не верит, что Евгений был наркоманом. Но признает — возможно, один или два раза он принял запрещенные вещества. Но это произошло в НХЛ, где не действуют запреты ВАДА.
— Владимир Иванович, извините, что тревожу вас по такому поводу. Но ситуация вокруг Евгения Кузнецова вынудила.
— Понимаю. Я в шоке был, когда узнал эту новость.
— К этому предпосылок не было?
— Нет. В школе в свое время, конечно, были какие-то слухи, мол, это дело употребляют, может быть, он единичным образом попробовал. Но не знаю. Я не верю, что он регулярно занимался этим делом. Один раз или два... Наверное, мог. Но я удивлен в любом случае. Пацан он был серьезный, еще в юности, играющий, способный, выделялся на фоне остальных. Мне не верится. На него это не похоже.
— Получается, друзей выбрал не тех? Было же видео с порошком, с чего началось расследование.
— Я сам это видео не видел. Но он сам виноват, что сидел там.
— Четыре года дисквалификации — по делу?
— Много. Но есть вариант, при котором он подаст апелляцию и тогда могут скостить. За всю мою тренерскую карьеру, за 40 лет у меня такой человек появляется. Самый способный! А ведь там такой год был, и Серега Шумаков, и Влад Картаев... Из всех сотен людей попал почему-то Кузнецов!
— Ну, он такой парень, веселый, пошутить любит.
— Конечно, веселый, разговорчивый. Хотя раньше таким не был. Мне говорили, что в НХЛ поголовно этим занимаются, это не наказуемо. Но это уже их вопросы.
— В России сейчас говорят иногда — мол, есть проблема, что наркотики дети в школах принимают, надо что-то делать, в таком роде. Вы вообще замечаете такое явление?
— (смеется) Вы что? Никогда. Даже смешно говорить. Такие вещи были в Москве, больших городах, может. Но в «Тракторе», Челябинске никогда таким не занимались. Я вам даже больше скажу — буквально сегодня у нас был Владимир Анатольевич Плющев, так он говорит — ну, Кузнецов порвал! И высказал такое предположение — вполне возможно, наркотики употреблял он в клубе. То бишь, в НХЛ. Там же это можно. И Федерация хоккея России сегодня выступила с опровержением, естественно. Ну какие наркотики на чемпионате мира?
— Но сам-то Евгений отказался от вскрытия пробы В. Значит, что-то было.
— Вот я и говорю, что если это и было, то один раз и, вероятно, в клубе. Я так считаю. Там же с этим проблем нет. Никого не волнует, что ты там принимаешь и колешь, ешь, пьешь, главное — чтоб человек выходил и показывал игру.