29 июня 2017, 19:00
БЫЛ ШОКИРОВАН ОБМЕНОМ
– Как узнали об обмене?
– В соцсетях. Болельщики в Инстаграме пожелали удачи в "Тампе". Потом позвонили генменеджер "Монреаля" и агент. Детали обмена меня не интересовали. Я был немного шокирован. Не думал, что меня могут обменять в 18 лет, но я понимал, что все это бизнес.
– Пообщались со Стивом Айзерманом и Джоном Купером (генеральным менеджером и главным тренером "Лайтнинг". – Прим. "СЭ")?
– С обоими говорил по телефону после обмена, а вчера в офисе лично познакомился с Айзерманом, который поприветствовал в команде и организации.
– Какие впечатления от первого дня в новой системе?
– Пока ничего не увидел. Провели только одну тренировку, побросали. В "Монреале" немного напарили, и мою форму довезут только завтра утром, поэтому я катался в новом комплекте. Было непривычно.
– Вы попали в самый российский клуб НХЛ. Поможете в адаптации новым ее представителям в лагере новичков – Алексею Липанову и Александру Волкову?
– Я дольше в Северной Америке и постараюсь помочь новичкам, но лезть со своими советами не буду. Классно, что в команде столько русских, и Айзерман очень хорошо к нам относится. Конечно, могу пообщаться с любым, но со своими ребятами веселее.
– Кучеров заявил, что "с нетерпением ждет, когда вы будете вместе выигрывать титулы". Знакомы с россиянами из основы "Тампы"?
– С Никитой общались только через мессенджеры. Он сейчас в Тампе, так что увидимся, если получится.
В "МОНРЕАЛЕ" У НАС БЫЛА РУССКАЯ МАФИЯ
– Что запомнилось из триумфа в Мемориальном Кубке – главном трофее юниорских лиг Канады?
– До сих пор поздравляют с той победой. В Виндзоре тысячи наших фанатов поддерживали нас весь турнир, а после победы мы все вместе пошли праздновать. Шикарное было ощущение. Сейчас уже улеглось. "Спитфайрс" – хорошая организация, два года меня принимали как своего, и воспоминания от города остались только хорошие.
– Инсайдер TSN Даррен Дрегер заявил, что вы можете превзойти Виктора Хедмана по подключениям в атаку. Вы больше себя позиционируете атакующим защитником или универсалом?
– Я прежде всего универсал. Мне больше нравятся защитники, которые готовые сыграть и в своей, и в чужой зоне, подключаться, возвращаться, обороняться и выходить в неравных составах. Не считаю лучшими тех, кто проводит по 30 минут в атаке, много забивают, но не умеют играть в обороне.
– На кого ориентируетесь в своем развитии?
– Ни на кого. Мне нравятся многие защитники, каждый хорош по-своему. Тот же Дрю Даути по стилю и катанию в полном порядке.
– Отношение к хоккею в "Монреале" значительно отличалось от российского?
– Я не играл в КХЛ. В России очень маленькие ледовые дворцы – по 10-15 тысяч, но всех болельщиков слышно. У нас большая страна, людей интересуют и другие виды спорта. В Монреале – огромный ажиотаж, люди реально сходят с ума по хоккею. Стоимость билетов значительно выше. Люди в Канаде просто не могут жить без национальной игры.
– Российские монреальцы значительно помогли с адаптацией в начале сезона, когда провели несколько матчей за первую команду?
– Конечно, у нас же русская мафия была (улыбается). Понятно, в команде общались со всеми, но тусовались в основном русской компанией. Правда, в самолетах ни разу не попал за четырехместный стол – когда играли в карты, последним садился Радулов, а я не умещался. Все парни очень помогли, – шутили и подкалывали, так что практически никакой адаптации не было.
– Каковы планы на сезон?
– Хочу заиграть в НХЛ уже в этом году и сделаю для этого все – проведу хорошее лето во Флориде и в России, потренируюсь, стану сильнее как хоккеист. Все – в моих руках, должно получиться.