16 ноября 2019, 12:10
Для «Витязя» наступил довольно сложный период. Открытие начала чемпионата переживает кризис, в последних девяти играх была лишь одна победа, а в пятницу команда уступила рижскому «Динамо» Рига — 0:4. Почему-то считается, что виновником неудач команды стал СКА. Мол, они забрали Артема Швеца-Рогового и Александра Самонова, и сразу все развалилось. Та сделка, конечно, повлияла, но не с точки зрения игры, а с точки зрения психологии. Хоккеисты подмосковного клуба вдруг осознали, что они выступают в фарм-клубе и это их сильно подбило. Тут уж надо в голове что-то поправлять.
Но без двух хоккеистов не могло все развалиться. Самонов на тот момент был травмирован, а на счету Артема было три заброшенные шайбы. Да и потом, разве солидный клуб может так измениться, если у них забирают одного полевого игрока? Нет, конечно. Относитесь к неудачам «Витязя» правильно. Они сейчас не набирают очки, а в начале турнира сенсационно брали то, что им иногда и не принадлежало. Все получалось, во многом везло. Везение отвернулось, наступили трудовые будни, эмоций не хватает, да тут еще и эта сделка. Команда стала гораздо медленней по сравнению с началом сезона. Но при этом игроки все равно стараются играть правильно, к тренеру практически нет вопросов. Нужен один удачный матч, чтобы вернуть уверенность в своих силах и забыть о том обмене.
СКА вчера довольно натужно победил в Китае, это уже далеко не та команда, которая, имея преимущество в две шайбы, празднует победу. Теперь и такого преимущества мало для победы в основное время. Плюс пошли травмы. В ближайший месяц Алексей Кудашов не может рассчитывать на Наиля Якупова и Артема Швеца-Рогового, в Пекине не доиграл до конца Владимир Ткачев. Конечно, именно последняя потеря может стать серьезной проблемой для питерцев. Ткачев в последнее время заметно притормозил. На его счету два победных буллита, а последний раз он забивал с игры 7 октября! Уже больше месяца прошло. Но он отвлекает внимание соперников, создает давление и чаще всего ему просто не везет. За это время он нанес 27 бросков разной степени опасности и одна бы шайба залететь смогла. Но не забывайте про два победных буллита — это ведь четыре очка, плюс были передачи (правда, в последних шести матчах тоже по нулям).
Теперь Кудашову надо будет думать о том, кем заменить Владимира, а выбора у него нет. Александр Барабанов, кажется, полностью погружен в свои переговоры с клубами НХЛ, у Андрея Кузьменко серьезные сложности, а Дмитрий Кагарлицкий не может прийти в себя. Выбор не такой уж и большой. Что касается Якупова и новичка из Подольска, то оба они пока не стали ключевыми в составе. Первый номер какого-то драфта НХЛ вообще словно сам по себе даже когда выходит на лед. Но возможностей для ротации стало меньше и, может быть, другие хоккеисты чуть успокоятся.
Прошлой ночью защитник «Коламбуса» Владислав Гавриков забросил свою первую шайбу в карьере за океаном. Для этого ему понадобилось всего 18 матчей и все это время он потратил на то, чтобы привыкнуть к другому хоккею, к новой для себя системе. Нельзя сказать, что дела у Владислава в НХЛ идут совсем уж блестяще. Играет он регулярно, в отличии от того же Ильи Любушкина, но при этом чаще всего с небольшим игровым временем. Многие тренеры в НХЛ (а Торорелла не исключение) в третьем периоде переходят на игру в две пары защитников и третья пара появляется гораздо реже, чем остальные. Гавриков как раз попадает под сокращение, но, надо отметить, что не всегда справедливо.
К нему вообще нет вопросов ни по игре, ни по поведению. Он честно старается выполнять свою работу, к которой привык в КХЛ, но в НХЛ надо вести себя немного по-другому. Например, защитники обязаны идти в атаку, помогать форвардам. Вот с этим у Владислава возникали проблемы, но этот год, надеюсь, расслабит хоккеиста. Он забил так, как должен делать форвард. Подкараулил неточную передачу соперника, бросил с неудобной в касание. Если бы так действовал нападающий, то никто бы не удивился. Для Гаврикова это лишь второе набранное очко в сезоне, а чтобы не садиться в запас в третьем периоде надо чуть больше. Но теперь груз, если он и был, спадет.