НХЛ. Статьи

28 ноября 2017, 17:45

"У нас отобрали шанс стать олимпийскими чемпионами". Интервью Сергея Бобровского

Иван Шитик
Корреспондент
Журналист The Atletic Пьер ЛеБрюн поговорил с голкипером "Коламбуса" и сборной России Сергеем Бобровским.

Уже как десять лет не было случая, чтобы голкипер НХЛ выигрывал две "Везина Трофи" подряд. Последний раз это смог сделать самый побеждающий вратарь в истории лиги, Мартин Бродер, в сезонах-2006/07 и -2007/08. Возможно, его успех в этом году сможет повторить голкипер "Коламбуса" Сергей Бобровский, который является действующим обладателем титула лучшего вратаря сезона и вновь демонстрирует великолепную игру, возглавляя лигу (разговор состоялся до матча с "Монреалем". – Прим. "СЭ") по проценту отраженных бросков (93,6) и по количеству шайб пропущенных в среднем за матч (1,91). С такой игрой россиянин имеет все шансы замахнуться и на "Харт Трофи".

– Сергей, начнем с очень серьезного и важного вопроса. Расскажите, как вы выезжали на этих выходных на природу и искали рождественскую елку?

Да, это было весело. У нас выдался выходной, и мы отправились за елкой. Погода была прекрасной. Так что все прошло отлично.

– Вы действительно своими руками срубили дерево?

– Да, да, это было здорово.

– А вы уверены, что не нарушили никаких законов?

– (Смеется) Нет, нет, все было абсолютно легально. Это был специально подготовленное место, все нужные бумаги. Так что не о чем беспокоиться.

2017 год. Сергей БОБРОВСКИЙ с "Везиной Трофи". Фото USA TODAY Sports
2017 год. Сергей БОБРОВСКИЙ с "Везиной Трофи". Фото USA TODAY Sports

– Такое, скорее, можно было бы ожидать от Ильи Брызгалова, а не от тебя. Расскажите о том, как пока складывается сезон. Вы прекрасно начали регулярный чемпионат. Кажется, ни дня не обходиться в подборках лучших эпизодов без момента с вашим участием.

– Пока все хорошо складывается для всей команды, я отлично себя чувствую, но не стоит забывать, что на дворе только ноябрь. Нас ждет еще очень много хоккея. Приятно добиться успеха на старте, но впереди ждет еще много испытаний.

– В последний раз, когда вы приезжали в Монреаль, вы каким-то удивительным образом отразили бросок Якоба Де ла Росе. На какое место вы бы поставили этот момент в списке самых запоминающихся сэйвов за карьеру?

– Честно, затрудняюсь ответить. Конечно, всегда приятно совершать такие спасения, но все это уже в прошлом, а завтра нас уже ждет новый день, новый вызов. Так что я не думаю о таких вещах. Предпочитаю рассуждать на эту тему в межсезонье, когда у меня больше свободного времени и когда я могу погрузиться в приятные воспоминания.

– Я помню, как вы выиграли свою первую "Везину". В том сентябре вы пришли к нам на интервью, и я не забуду, что вы тогда сказали. Это была ваша первая "Везина", и, думаю, многие из нас все еще только присматривались к вам, но вы с уверенностью сказал, что собираетесь еще несколько раз завоевать эту награду. Вы говорили на полном серьезе, и это произвело неизгладимое впечатление. Вы помните это?

– Да, да, я говорил серьезно. Но сейчас меня больше волнует командный успех, а не личные достижения. Для меня именно это сейчас самое важное. Это тяжелый процесс, на протяжении долгого сезона нас ждут как взлеты, так и падения.

– Насколько сильно вы жаждете вновь попасть в плей-офф и проявить себя в играх на вылет? Возможно, прошлый розыгрыш плей-офф стал одним из самых больших разочарований в вашей карьере (88,7 процента отраженных бросков и 3,63 пропущенных шайб за матч)?

– Да, безусловно, не могу не согласиться. Но нужно двигаться шаг за шагом, я должен подойти в хорошей форме к плей-офф, подготовиться к играм на вылет. И просто постараться показать свой хоккей. Важно не оказывать на себя слишком большое давление с началом плей-офф, а просто получать удовольствие от хоккея и атмосферы.

– Уверен, будь на то ваша воля, вы проводили бы каждый матч в регулярном сезоне. Но в современных реалиях на вратаря выпадает огромная физическая нагрузка. Насколько большая нагрузка выпадает на ваши ноги и спину? Можно ли это сравнить с тем, что происходило 10 лет назад?

– Согласен, на тело вратаря выпадает очень большая нагрузка. Бедра, колени – все тело. Очень сложно провести все 82 матча. Но вы должны подходить к этой ситуации с умом и распределять нагрузку по ходу сезона. Соглашусь с тем, что хотел бы провести все 82 матча. Но еще больше этого я хочу играть хорошо.

– Я много думал об этом в последнее время. О вратарях вроде Кэри Прайса и Джонатана Куика. По-моему, "Лос-Анджелес" недавно говорил об этом. Куик проводил очень много матчей, но пропустил практически весь прошлый сезон из-за травмы. Прайс только что вернулся в строй. Я веду к тому, что нужно дозировать нагрузку лучших вратарей. Вы с Джоном Тортореллой общались на эту тему?

– Я больше общаюсь с Иэном Кларком, тренером вратарей, по этому поводу. Согласен, что нужно соблюдать правильный баланс. Ты хочешь много играть, провести хороший сезон, но ты также должен дать своему телу и голове время на отдых и на восстановление. Сезон длинный. Каждая игра оказывает нагрузку на твои тело и голову. Семь месяцев игры, а потом еще и плей-офф. Это очень изнурительно. Так что нужно с умом подходить к этому вопросу.

– Если бы НХЛ отпустила игроков на Олимпиаду, то вас в этом году ждало еще больше бы матчей. Насколько обидно вам, а российские игроки с особой гордостью относятся к игре за национальную команду, что все так обернулось?

– Я уже говорил много раз, но повторю вновь – это очень неприятно. Олимпийские игры – главный и самый престижный турнир в мире. Ты можешь принять участие лишь раз в четыре года. Стать олимпийским чемпионом – высшая точка карьера спортсмена. Но у нас отобрали этот шанс, и это крайне обидно. Таких возможностей выпадает очень мало. И каждый пропуск – это боль в сердце.

– Понимаю, что об этом еще несколько рано говорить, но ваш контракт истекает летом 2019 года. Вы уже думали о своих планах на будущее и какое место в них занимает "Коламбус"?

– Считаю, еще рано об этом говорить. Даже не думал об этом. Но меня действительно абсолютно все устраивает в "Коламбусе". У нас хорошая команда, хорошая организация, я чувствую себя здесь комфортно. Посмотрим, как сложится будущее, впереди еще много времени, много хоккея. Будем думать об этом, когда наступит подходящее время.