24 августа 2013, 20:35
Один из лидеров национальной команды Илья Ковальчук после олимпийского сбора в Сочи согласился, что первая половина сезона-2013/14 будет определяющей для участников Игр.
Андрей КУЗНЕЦОВ
из Сочи
– Два сочинских дня плечом к плечу провели 35 хоккеистов. Перед Олимпиадой эта обойма будет урезана в полтора раза.
– Из столицы Игр мы разлетаемся по своим клубам. Будут готовиться к официальным турнирам. Уверен, что первая половина сезона-2013/14 и станет ключевой. По ее итогам решится, кто попадет в Сочи, а кто будет отцеплен. Нас за былые заслуги приглашать на домашнюю Олимпиаду не будут. Всем предстоит доказывать свою полезность заново.
– Переезд в КХЛ станет для вас подспорьем в подготовке к Играм?
– Он скажется только положительно. Быть рядом со своими родственниками, друзьями. Играть на большой площадке, из-за чего не придется перестраиваться перед февралем-2014. Не нужно будет мчаться через океан за два дня до начала Олимпиады. Все вместе это очень здорово. К тому же на протяжении всего сезона со мной будет работать персональный тренер по физподготовке. Не стоит забывать, что мои мечты связаны как со сборной, так и с клубом. СКА никогда не был обладателем Кубка Гагарина. Очень хочется помочь команде взять первый трофей такой ценности.
– Но ведь фактор Сочи учитывался одним из первых при раздумьях над решением сменить НХЛ на КХЛ?
– Конечно. И Сочи, и вообще много чего учитывалось. Но Игры – одна из ключевых причин.
– Заокеанская лига объективно куда более травмоопасна, чем русская. Места на льду меньше, стиль игры более силовой. С этой точки зрения провести олимпийский сезон в России – плюс?
– Вот об этом точно не думал. Просто травму можно получить на ровном месте. Надо лучше готовиться и профессионально относиться к себе. Тогда и повреждение не получишь.
– Вы рассказываете о том, что хотите выиграть с питерским клубом Кубок Гагарина. А допустить, что когда-нибудь потянет обратно в НХЛ, можете?
– В ближайшие четыре года я на контракте в СКА. И счастлив этому. Потом – посмотрим.
– Потом возьмут за океан?
– Мне будет всего тридцать четыре. Не будете же вы говорить, что всех ребят, достигших этого возраста, выгоняют из НХЛ?
– Гончар в свои 39 не только подписывает новый контракт в сильнейшей североамериканской лиге, но и является реальным претендентом на попадание в олимпийский состав.
– Вот-вот, и я об этом же.
– Плей-офф Кубка Гагарина стартует сразу же после окончания хоккейного турнира Белых Игр. Такие тяжелые, насыщенные отрезки в вашей карьере случались?
– Олимпиада будет у меня четвертой. И чем будет отличаться этот сезон?
– Тем, что вы могли вообще не попасть в кубковую стадию. А СКА последних лет в плей-офф меньше чем на три раунда не задерживается. С вами может задержаться и подольше.
– Это, конечно, аргумент. Но ведь в КХЛ нет 82-матчевой регулярки. Устать я просто не успею, поэтому графика-2014 не боюсь совсем. Нет в нем ничего страшного.
– Самое яркое впечатление от двух дней в Сочи?
– Мне очень понравилось на Красной поляне. Никогда там не был. Нас в подъемниках довезли на самый верх. Впечатлений масса – и вид на море, и построенные к Играм спортсооружения. Нам даже снег, который будет использоваться на трассах, показали. Очень интересно.
– Какой видите свою роль внутри собираемой под Олимпиаду командой звезд?
– Команду мечты и суперзвезд надо оставить дома. И привозить в Сочи желание вкалывать, выкладываться на сто процентов. У России не должно быть никакой "дрим-тим". Должна быть рабочая лошадь, которая выйдет и сделает то, что требуется.