Сборная России. Новости

Новости

4 января 2009, 19:30

Мисхат Фахрутдинов: "Наша философия - атака"

Алексей МАКСИМОВ
Корреспондент

     На интервью "СЭ" наставник "Автомобилиста" согласился сразу. После первого в новом году тренировочного занятия своей команды Мисхат Фахрутдинов пребывал в отличном настроении - его подопечные уверенно разместились на первой строчке турнирной таблицы восточного дивизиона высшей лиги и покидать ее явно не собираются.

     - Ваша команда на финише первого этапа выглядела непобедимой. Планировали первый пик формы на декабрь?

     - Начало сезона мы провели не так, как хотели. Чуть позже остальных команд "вышли", набирали форму уже по ходу сезона. Сентябрь еще "входили", октябрь уже лучше, а в ноябре пошло! Конкретный пик формы мы не планировали, хотелось достичь определенного уровня игры и держать его стабильно, на протяжении всего сезона.

     - Победная серия вашей команды из 15-ти матчей прервалась в Нижнем Тагиле 26 декабря. А уже на следующий день ваши подопечные взяли убедительный реванш. Что же все-таки произошло в первой встрече, и могла ли команда избежать поражения?

     - Можно было, конечно, сыграть по-другому - поражения ведь не планируются. После длительной победной серии у ребят притупилось чувство опасности, потеряли немножко адреналин, который должен быть перед каждой игрой. Два периода была равная игра, вели 4:2 и забей мы 5-ю шайбу, соперник не отыгрался бы. Но в дело вмешался судья, пошли удаления, игроки занервничали немножко и "Спутник" вырвал победу. Так получилось.

     - По итогам первого этапа больше ваших подопечных (150 заброшенных шайб) поражали ворота соперника только игроки двух клубов с "Запада": ХК "Дмитров" - 170 и подольская "Рыси" - 152, правда и игр они сыграли больше - 44 против 36. Магогин, Ситников и Субботин уверенно возглавляют бомбардирскую гонку на "Востоке". Нападение - самая сильная линия сегодняшнего "Авто"?

     - Да, мы играем за счет атаки - это философия нашего клуба. Я не сторонник игры от обороны. Тем более, когда есть хорошие нападающие, их надо использовать, а не увлекаться изощренными тактическими схемами с акцентом на разрушение.

     - А какую бы оценку дали защитной линии?

     - Хотелось бы лучше защищаться. Мы ищем игроков, но это проблема даже не "Автомобилиста" и высшей лиги, а всех клубов, в том числе и КХЛ - хороших защитников у нас нет.

     - Гудачек - удачное приобретение?

     - Конечно, да. Огромный опыт игры на всех уровнях, в том числе и в составе национальной сборной, позволяют использовать его не только как голкипера, но и как наставника для молодых ребят. Плюс он очень хороший человек, поддерживает нужную атмосферу в раздевалке, да и по-русски отлично изъясняется, хоть и с акцентом.

     - Прокомментируйте последние приобретения, сделанные клубом.

     - Новички мало еще сыграли. Камаев - опытный нападающий. Единственный его минус - много игр пропустил из-за травмы, не хватает ему игровой практики. Теслюк - габаритный защитник, пробовал свои силы в Северной Америке. Есть у него проблемы в технике, но он еще достаточно молодой, 1986 года рождения, надеюсь, удачно впишется в игру команды. Вообще, мы знали, кого берем. За тем же Теслюком давно наблюдали.

     - Вам нравится работать в Екатеринбурге?

     - Однозначно, нравится. У команды много преданных болельщиков, многие из которых путешествуют вместе с нами. Трибуны, конечно не совсем полные, но, видимо - это начало сезона. На матчах плей-офф, надеюсь, будут аншлаги. Екатеринбург - прекрасный современный город, где есть куда сходить, что посмотреть.

     - Вернемся к началу сезона. Насколько, на ваш тренерский взгляд, команда потеряла в мотивации - все-таки играть в КХЛ и в высшей лиге - не одно, и тоже…

     - У кого-то из игроков рухнули надежды поиграть на высшем уровне. Мы хотели играть в КХЛ, собрали команду, но…Играть против Казани, Уфы, Омска, ЦСКА, московского "Динамо" было бы интересно всем, в том числе и городу. От этой команды, правда, мало что осталось, но я верю, что мы еще будем играть в КХЛ. Высшая лига - все-таки другой уровень. "Восток", к тому же, на отшибе находится. Хотя по уровню игры он превосходит другие дивизионы. "Автомобилист", "Югра", "Мечел", да и "Спутник" с "Газовиком" демонстрируют очень приличный уровень игры.

     - Наставники "Югры" и "Мечела" однозначно заявили, что не рассматривают никакого другого места на "Востоке", кроме первого. Способны эти команды остановить "Авто"?

     - Раз так, значит, нам третье место остается - куда деваться (смеется). А если серьезно, у нас цель одна - первое место. "Югра" и "Мечел" - очень хорошие команды, мне они нравятся. Тем интересней будет бороться с ними.

     - За ситуацией в других дивизионах следите?

     - Время от времени при помощи интернета слежу за развитием событий. Мне интересно, как киевский "Сокол" играет. А так представляю себе уровень Дмитрова, Пензы - теми командами, с которыми мы ранее пересекались в плей-офф. В Подольске я работал - не понаслышке знаю, поэтому уверенно могу заявить - на "Востоке" больше сильных игроков, которые при определенных условиях уже сейчас могут играть в КХЛ. Кто-то не хочет уезжать из своего города, у кого-то не сложилось и т.д. Много хороших ребят не только в "Автомобилисте", но и в других командах.

     - КХЛ не против снижения окладов хоккеистов, иначе лига может понести потери в связи с кризисом. "Автомобилист" потрясения в экономике как-то коснулись?

     - Кризис всех коснулся. Не обошел он стороной и "Автомобилист". До снижения зарплаты у нас не дошло. Так, небольшие задержки с выплатами. Я бы даже сказал - задержечки.

     - Ваши пожелания поклонникам хоккея в наступившем 2009 году.

     - Терпения! Иногда бывает, что команда проиграла игру и тут же в адрес игроков и тренеров летят критические стрелы. Имейте терпение - важен, прежде всего, конечный результат. Хотел бы сказать отдельное спасибо всем, кто искренне болеет за "Авто" - терпения и удачи!

     Алексей МАКСИМОВ