Сборная России. Новости
Новости

2 февраля 2018, 08:58

Александр Кожевников: "Майоров настолько гостеприимный хозяин, что не пригласил зайти"

Евгений Белоусов
Корреспондент

Двукратный олимпийский чемпион Александр Кожевников в интервью "СЭ" рассказал о деталях разговора с бывшим тренером "Спартака" Борисом Майоровым, который в рубрике "Разговор по пятницам" рассказал об уходе нападающего из команды. По словам специалиста, хоккеист приехал к нему на дачу и пытался "выбить" себе квартиру.

– Разумеется, все было не так, как рассказал Борис Александрович, – отметил Кожевников. – Я действительно приехал на машине, но не с девушкой, а супругой – Маргаритой Валентиновной Кожевниковой после рождения Маши. Майоров запамятовал, что его местонахождение подсказали не просто какие-то мои агенты. Администратор команды его предупредил, поэтому он знал, когда меня ждать. Риту я не мог выгнать из машины. В "Волге" он со мной не сидел, а разговаривали на улице у ворот его дачи. Он настолько гостеприимный хозяин, что не пригласил нас зайти.

– "Жениться собираюсь. Нужна квартира. Дадите – останусь в "Спартаке". Нет – ухожу" – "В команде очередь на жилье. Шесть игроков ждут. Занимай, седьмым будешь", – так вы сказали Майорову, по его словам.

– Интересно, кому конкретно из упомянутых из шестерых он дал квартиру? Он никому ничего не дал. Когда он пришел в команду, я только вернулся из больницы после четвертой или шестой операции. Майорову сообщили, что меня нельзя нагружать, а он на второй день сборов поставил меня на кросс. Мне нельзя было бегать, да еще и по асфальту. А он: "Ну ты пробеги, сколько можешь".

– Надолго вас хватило?

– Где-то на полкилометра. Нагрузка на колено – там мениска нет вообще.

– Травму сразу усугубили?

– Конечно. Когда я остановился от боли, Борис Саныч стал утверждать, что бежать я не хочу. Все действительно было, как в моей книге. После этого я понял, что меня выгоняют из команды, Игорь Дмитриев из "Крыльев Советов" мне позвонил. До этого я не стремился куда-то уходить. С тем же успехом я мог оказаться и в "Динамо".

– Нужно было искать команду.

– Я понимал, что хоккей для меня – все. Предложений могло быть много, но я работал с Дмитриевым, поэтому пошел в "Крылья Советов". Он мне пообещал трехкомнатную квартиру, а спартаковскую жилплощадь я после ухода отдал бы государству. Ее получил бы кто-то игроков.

– Что скажете о шантаже уходом в "Крылья Советов"?

– Тогда еще не было варианта с "Крыльями" – об этом Борис Саныч соврал. Все было именно так, как написано в моей книге. Майоров – очень амбициозный человек, и для нашего хоккея это прекрасно. Я хорошо понимаю всю его суть. Когда он получает новую должность, то никого из нас не замечает. Стоит ему уйти, как со всеми вновь прекрасные отношения. Просто такой характер.

Полная версия интервью Александра Кожевникова

1