25 июня 2016, 00:00
НА EURO-2016 НЕ ПОЕДЕМ
– Неделю назад вы выиграли второй Кубок Стэнли.
– Да, но впервые я завоевал его в качестве тренера. Для меня каждый трофей важен, просто к победам я приходил разными путями. Но, конечно, я рад, хоть мои функции теперь и изменились. Например, на работе стал проводить гораздо больше времени.
– Насколько удлинился ваш рабочий день?
– Прихожу обычно утром, часов в восемь. Если в этот день игра, то можно остаться и до полуночи. Если матчей нет, то обычно освобождаешься часа в три, но все это тоже условно. Какие-то видео смотришь дома, анализируешь, готовишься.
– Было что-то такое, чего вы не ожидали от тренерской работы?
– Я понял, что большая часть работы тренера остается за кадром – ее никто не видит. Быть хоккеистом проще.
– Какие еще были сложности?
– Я весь год был оторван от семьи. Мои родные проживают в Далласе, а я – в Питтсбурге. Виделись не так часто. А до этого у меня еще был год в Монреале. Вот это самое тяжелое.
– Вы ведь могли завершить хоккейную карьеру? Чем бы занялись?
– Да, были такие мысли, но мне в клубе сразу предложили перейти на тренерскую должность, заниматься защитниками. И я согласился. Чем бы занялся, если бы такого предложения не было? Наверное, первое время проводил бы больше времени с семьей, а уж потом решал. Готового варианта у меня не было.
– Многие хоккеисты мечтают путешествовать.
– Да, это в планах, но дети в школе, и во время учебного года это невозможно. Вот когда они встанут на ноги, тогда можно об этом подумать, тем более что есть мысли поездить по миру. Но мы сейчас во время каникул путешествуем.
– Где находитесь?
– В Майами. Планируем посетить Европу.
– На футбол поедете?
– Нет, не пойдем. Мне что-то не нравятся новости с турнира. Фанаты дерутся, зачем подвергать себя опасности?
НИ НА КОГО КРИЧАТЬ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ
– Начинающие тренеры говорят о том, как их тянет в раздевалку. Знаете, эти неформальные отношения с ребятами, разговоры, байки.
– Нельзя сказать, что я по этому сильно скучал. И вообще я довольно спокойно отнесся к изменению статуса. Кроме того, я не оторван от раздевалки – всегда в ней. Да, отношения с парнями перешли на другой уровень, но это не особо сильно мешало.
– В России сразу же вспоминают отчество тренера. Как в НХЛ?
– Тут все проще. Тебя называют либо по имени, либо просто тренер. Особо по этому поводу никто не волнуется, например, главного тренера Салливана многие называли просто Майк.
– Вам уже пришлось кричать на защитников?
– Нет, конечно. Я вообще не тот человек, который бы стал на кого-то кричать. Мы часто встречались с игроками, разговаривали, обсуждали какие-то моменты, смотрели видео. Да и смысл кричать?
– Чтобы встряхнуть.
– У нас собраны игроки высочайшего уровня, которые прекрасно все понимают. Мы можем разобрать какие-то ошибки, я мог что-то подсказать, и крик в этом деле не поможет. Да и потом у нас был отличный коллектив. Благодаря этому мы и выиграли Кубок Стэнли.
– На Брайана Дюмулина можно было бы голос и повысить. Все-таки завершил плей-офф с отрицательным показателем полезности.
– Статистика вообще не дает никого представления об уровне хоккеиста. Да, у него "минус", но надо смотреть на другие вещи: сколько он играет в большинстве, сколько в меньшинстве. Против каких нападающих выходит. Брайан выходил против лучших и сделал многое для успеха команды.
ПЛОТНИКОВУ НЕ ХВАТИЛО ВРЕМЕНИ НА АДАПТАЦИЮ
– Во время финальной серии был момент, когда вы уже успокоились и поняли, что кубок ваш?
– Во время плей-офф такого сказать нельзя. Просто я видел, как изменилась команда после смены тренера, как стала играть. Майк Салливан немного изменил систему игры, поменял состав, а парни правильно на это среагировали. Посмотрите статистику. Ближе к концу регулярного чемпионата мы провели очень хорошую победную серию. Команда стала показывать игру уровня плей-офф. Вот тогда я понял, что мы способны на многое.
– Все могло закончиться с "Вашингтоном".
– Все верно. Нет ни одного тренера, который бы смог сказать, как закончится та или иная серия. Мы просто делали свою работу, верили в успех и победили. Между прочим, мне нравилось, как мы играли с "Вашингтоном". Это же очень серьезный соперник, но мы были очень сплоченными.
– Что не получилось у Сергея Плотникова в "Питтсбурге"? Все-таки из России он уезжал, как казалось, настоящим североамериканским игроком. Прилично действовал в силовой манере, забивал, отдавал.
– Первый год у хоккеиста бывает очень сложным, особенно, если до этого не было опыта игры в НХЛ. Какое-то время уходит на то, чтобы привыкнуть к скоростям, к движению, к площадкам. Возможно, это далось ему тяжело, а на адаптацию просто не хватило времени.
– Скажите честно, для вас стало ударом, что вам не предложили полноценный контракт в начале сезона?
– Я верил, что смог бы играть и приносить пользу, но никаких обид на клуб у меня не было. Сам понимал, что рано или поздно придется завершать карьеру.
"ТРАКТОР"? ЗАГАДЫВАТЬ НА БУДУЩЕЕ БЕСМЫСЛЕННО
– Вы знаете, вас уже чуть ли не главным тренером в "Трактор" сватают? Но появились новости, что вы даже не думаете о том, чтобы стать главным тренером.
– Понимаете, все в начале сезона было быстро и довольно неожиданно. Я был хоккеистом – стал тренером. Так что загадывать на будущее бессмысленно. У меня сейчас планы на более короткие отрезки.
– Вы остаетесь в "Питтсбурге"?
– Разговор на эту тему был.
– Вы можете возглавить "Трактор"?
– У меня сейчас есть работа.
– Привезете ли в Россию Кубок Стэнли?
– Дело в том, что у нас пока нет расписания, кто и когда получит трофей. Оно появится в ближайшее время, и тогда можно будет что-то планировать. Сейчас даже предсказывать ничего не берусь, но вы не забывайте, что отпуск у тренера, отвечающего за защитников, гораздо короче. Например, уже скоро откроются лагеря новичков.
– На вас выходили из сборной? Все-таки впереди Кубок мира, вы занимаетесь обороной, а там у нас проблемы.
– Говорить об этом сейчас нет никакого смысла. В "Питтсбурге" уже все распланировано. Как вы знаете, Майк Салливан будет работать с командой США на Кубке мира, и на нас, его помощников, ляжет дополнительная работа во время подготовки к сезону. Так что я уже сейчас просто не успею чем-то помочь сборной.
– Вы можете хотя бы оценить нашу защиту? До сих пор идут споры по некоторым кандидатам.
– Чтобы иметь полное представление, нужно тщательно следить за всеми защитниками НХЛ на протяжении сезона. Я был занят обороной своей команды, а российских игроков в других клубах видел не столь часто. Кого-то раз в сезон, кого-то два. Но я уверен, что в Торонто привезут всех сильнейших. Тренеры знают, что делают.