21 сентября 2016, 09:30
Алексей ШЕВЧЕНКО
из Торонто
Сборная Финляндии потерпела второе поражение на турнире, команда уступила сборной Швеции – это главная сенсация турнира. Выступление команды Европы? Нет-нет, это как раз не неожиданность, а вот провал финнов – да.
Я слышал, как у Микаэля Гранлунда стали спрашивать про расклады, и он даже немного оживился, узнав, что два поражения подряд не выводит их из числа претендентов на место в плей-офф.
– Правда, – переспросил он, – можно все исправить? Нам точно нужно выигрывать, нельзя уезжать из Торонто, не имея ни одной победы.
Да-да, сейчас положение таково, что и сборная России после победы может остаться вне полуфинала. Нам надо побеждать как можно крупней, на всякий случай. Впрочем, ситуация такова, что к началу игры мы точно будем знать, что нам нужно.
Встреча с Олегом Знарком и хоккеистами была запланирована на 12.30 по местному времени, но к этому времени спортсмены уже отстрелялись.
– Сначала я буду говорить на английском языке, – удивил Евгений Малкин.
Потом что-то сказал на русском. Вроде бы, недоволен своей игрой. Но мы знаем способность Евгения меняться за считанные минуты.
– Мы так много проигрывали на Олимпиаде, что теперь приехали выигрывать Кубок мира, – он вновь подтвердил желание наших овладеть трофеем. Но было бы интересно услышать хоть от кого-нибудь, что они приехали приятно провести время.
Никита Зайцев собрал вокруг себя огромное количество канадских журналистов. Я минут десять ждал, когда у них иссякнут вопросы, но они не пропадали.
– Как вы отреагировали на пожарную тревогу в отеле? – спросил я.
– Очень полезная вещь, – внезапно признался Никита. – Сейчас я снял квартиру в Торонто на 49-м этаже, и мне необходимы навыки. В отеле живу на седьмом этаже, но даже не забеспокоился. Проснулся только.
Никита был готов говорить и на серьезные темы.
– Получается, что все ошибались, считая нашу линию обороны слабой. Вы показываете очень хороший хоккей, Алексей Марченко и Дмитрий Куликов – топ. Атака подводит, – я вспомнил, как издевались над нашей обороной за месяц до турнира.
– И кто так считает? – уточнил Зайцев.
Мне стало немного стыдно.
– Так вот это глупость, делить линию защиты и линию нападения. Где сейчас так делят? Все играют и там и там.
– Почему вы не выходите в первой паре большинства? – я ударил по больному.
Было видно, что у защитника "Торонто" тоже нет ответа на этот вопрос. А он его себе задает.
Олег Знарок сидел рядом с Романом Ротенбергом, и очередное общение с журналистами со всего мира у тренера не получилось. Когда вокруг свои – он более открыт. Тут же чаще всего односложные ответы.
– Состав звеньев мы менять не собираемся, если никто не получит травмы, – рассказал он.
– Кстати, про травмы. Как Иван Телегин?
– На завтрак пришел на двух ногах, – засмеялся своей шутке тренер.
Телегин, напомним, дважды блокировал броски молодых американцев, причем за короткий период. И каждый раз поднимался с трудом.
Спросили и про вратаря. Но это уже совершенно лишний вопрос. Теперь Бобровский будет играть до конца, даже если мы проиграем и не вылетим (такое тоже может быть).
Но не зря же пришел Роман Ротенберг.
– Тут обсуждалась возможность участия игроков из НХЛ на Олимпиаде, но пока ни к чему не пришли, – развел он руками.
– Говорят, что есть возможность провести матчи Кубка мира в России? – внезапно спросили у него.
– Есть такая возможность, – кивнул вице-президент. – Мы это завтра будем обсуждать. По некоторым моментам мы опережаем НХЛ, но, конечно, надо отдать должное североамериканской лиге. Тут все регламентировано и продумано.
Да, у нас же нет никаких регламентов.
Правда, чуть ранее президент НХЛ Гэри Беттмэн осторожно высказался о такой возможности. Он подтвердил, что проведет встречу в неформальной обстановке, но вряд ли будет всерьез обсуждать формат и число участников следующего турнира. Слишком уж рано.
В сборной России все спокойно. Хоккеисты достаточно здраво оценили победу над звездами Северной Америки. Они были рады не тому, что якобы "разорвали" соперника, а просто потому, что удалось одержать победу над сильной командой. Пусть за счет нервной концовки, везения – это неважно. Победили, и все тут.
Был небольшой конфуз со шведами. Наша команда постоянно освобождает раздевалку – у нее нет постоянной дисклокации. Так вот наши ребята слишком долго приходили в себя после победы и не покинули помещения до заезда шведской команды.
Говорят, что шведы даже написали жалобу в оргкомитет. Все-таки Олег Знарок был в свое время в чем-то прав.
Из курьезного – внешний вид Джона Тортореллы, пришедшего на интервью после раскатки. Какие-то странные штаны, вытянутые на коленках, тапочки. Ни один тренер на турнире не позволял себе такого. Достаточно сказать, что Майк Бэбкок через несколько минут прибыл в красивом костюме.
Торторелла – это американский Знарок. Ему тоже боятся указывать на недопустимость некоторых вещей.