Авто

9 сентября 2022, 08:00

Китайские автомобили оказались безопаснее корейских

Дмитрий Юрасов
Приглашенный автор
Первая осенняя серия краш-тестов комитета EuroNCAP принесла довольно неожиданные результаты.

Еще не так давно немногочисленные модели из Поднебесной, попадавшие в руки европейских экспертов по безопасности, показывали, мягко выражаясь, неоднозначные результаты. Но теперь они на равных конкурируют с самыми именитыми брендами, что показывают итоги сессии, в которой приняли участие два китайских автомобиля. Оба выпускаются и активно продвигаются в Европе корпорацией Great Wall, но относятся к разным брендам и классам: Wey Coffee 01 (в китайском оригинале — Wey Mocha) — крупный гибридный кроссовер, близкий к Audi e-tron, Ora Funky Cat — компактный электромобиль с симпатичным ретродизайном, который можно считать одноклассником Volkswagen ID.3.

Wey Coffee 01.
Wey Coffee 01.

Но обе модели сумели заработать максимальные пять звезд, причем с приличным запасом. У той и другой — 13,8 балла из 16 возможных по итогам фронтальных ударов, а Wey стал единственным участником тестов, получившим максимальные 16 баллов за боковые удары.

Кроме того, его сиденья защитили шеи седоков от плетевой травмы при ударе сзади на 4 балла из четырех возможных, близкими к наивысшим оказались и оценки за безопасность ребенка в детском кресле и уязвимых участников движения, то есть пешеходов и велосипедистов. Небольшая Ora лишь чуть хуже по некоторым параметрам, зато у нее более эффективный адаптивный круиз-контроль (2,5 балла против 2,4), а системы удержания в полосе безупречны у обоих «китайцев» — 4 из 4.

Ora Funky Cat.
Ora Funky Cat.

Еще больше максимальных оценок — на счету долгожданного электрического кроссовера Tesla Model Y, ставшего самым безопасным по многим параметрам не только в данной серии тестов, а вообще в этом году. Он заработал 15 баллов за фронтальные удары, лучшие 3 балла за контроль скорости, 43 «детских» балла и 44,8 «пешеходных», немного уступив в последней дисциплине лишь кроссоверу Lexus NX, испытанному раньше.

Эксперты особо отметили, что электронные ассистенты показали выдающиеся результаты без использования радаров, только с камерами. Правда, EuroNCAP пока не проводит ездовые тесты в темное время суток, как в испытаниях американского института IIHS, в которых Model Y пока не принимала участия.

Tesla Model Y.
Tesla Model Y.

Немного иная ситуация сложилась с двумя корейскими кроссоверами, гибридным Kia Niro и электрическим Genesis GV60. Некоторые результаты тестов у них оказались общими: в частности, оценка 13,8 за защиту при фронтальных ударах — та же, что у китайских моделей. Но от ударов сбоку и сзади «корейцы» защищают чуть хуже, а для пешеходов и велосипедистов электромобиль Genesis, как ни странно, наиболее опасен из всех моделей этого года. Впрочем, соответствующая оценка все же превысила 60 процентов, необходимые для пятизвездного рейтинга, хотя GV60 получил его с меньшим запасом прочности, чем китайские коллеги. Во многом это произошло благодаря эффективной работе электронных систем, которая сегодня не менее важна, чем «железная» безопасность.

Genesis GV60.
Genesis GV60.

А вот к Kia Niro возникли вопросы именно по электронике. В стандартном исполнении она оснащается только камерой, из-за чего система контроля скорости заработала всего 1,3 балла из трех, а препятствия в виде пешеходов или других автомобилей машина видит не всегда. В итоге Niro поставила своего рода антирекорд нынешнего года, показав всего 60-процентный уровень электронной защиты, и общий результат составил всего четыре звезды.

Но модель тут же реабилитировалась с опционным пакетом безопасности: радар помог немного повысить и «пешеходную» оценку, и баллы за оснащение, и недостающую звезду вернули. Хотя справедливости ради стоит сказать, что четыре звезды — не так уж плохо: в этом году такой результат в тестах EuroNCAP показали BMW i4, Toyota Aygo X, Opel Astra и Honda HR-V.

Kia Niro.
Kia Niro.
2