Новости

Новости

11 января 2008, 01:18

Альберт Демченко: "Главный шпион в команде - это я"

      Как уже сообщал "СЭ", на этапе Кубка мира в немецком Кенигзее победу одержал Альберт Демченко, причем она стала для россиянина первой в нынешнем сезоне. Серебряный призер Олимпиады в Турине победил в Мекке немецкого санного спорта второй год подряд. Демченко дал интервью корреспонденту "СЭ" Сергею БУТОВУ.

      - Начнем с банального. Насколько для вас, Альберт, важен этот успех - после череды досадных поражений?

      - А я тогда вам тоже неоригинально отвечу: любая победа важна. Их в этом сезоне у меня в обрез, так что вдвойне приятно. В спорте чего только не бывает. Сегодня выиграл, завтра проиграл...

      - Вы, как посмотрю, настроены по отношению к поражениям философски?

      - Абсолютно.

      - Неужели вас, опытного и титулованного саночника, не начал точить червь сомнения в своих силах?

      - Конечно, когда давно не побеждаешь, несколько пропадает уверенность в себе. Вроде все делаешь, как обычно, а результата нет.

      - Вы наверняка анализировали неудачи. В чем нашли причины?

      - Тут сказался целый комплекс факторов. Начнем с того, что на одном из стартовых этапов я разбил свои сани. А пересаживаться с одних саней на другие посреди сезона - процесс болезненный. Плюс ко всему сказалась нехватка наката. Вкатывание в сезон получилось не слишком интенсивным, мы ездили тренироваться на несколько европейских трасс, однако кататься нам там толком и не дали.

      - Как, впрочем, и всегда.

      - Да, вы правы...

      - Теперь признавайтесь, как это вас угораздило разбить свои сани?

      - Упал неудачно. А при падении удары бывают очень сильными - железно гнется. Уж не знаю, как так получилось, что они разлетелись на куски, но факт есть факт. Когда в розыгрыше Кубка мира наступил перерыв на новогодние праздники, наш механик Александр Васин корпел над санями в гараже: клеил, скреплял. В общем, фактически собрал их заново. Но прежней скорости, увы, уже не вернуть.

      - В Кенигзее выступали на них?

      - Нет, уже на новых санях. Успел их прикатать, так что проблем не возникало.

      - А со старыми что намерены делать? Ведь олимпийские же…

      - Будут тренировочными. Знаете, любые сани со временем устаревают, будь они хоть трижды олимпийскими.

      САНИ - ТОВАР ШТУЧНЫЙ

      - Внимательно следите за новинками в области саней?

      - А как же? Шпионажем занимаемся по полной программе. Подсматриваем кое-какие детали, когда люди выставляют свои сани во время соревнований. Впрочем, это нормальная практика. Все так делают.

      - Даже немцы?

      - Еще как! Стоит их немного прижать, как они начинают чуть ли не с лупой изучать: на чем это их обыгрывают?!

      - И кто в российской сборной главный шпион?

      - Я. Без сложной скромности.

      - Но, наверное, даже такому наметанному глазу, как ваш, тяжело визуально разглядеть новинку в санях конкурентов?

      - Ну ты же помнишь приблизительно, на чем люди ездили раньше. Если видишь, что у противника значительный прирост в скорости, пытаешься понять причину. Как правило, он связан с санями.

      - Когда в России, наконец, будут изменения с производством саней, которые по-прежнему делаются фактически кустарным способом?

      - Вы имеете в виду централизованное производство, как в Германии? На трассе в Парамонове будет открыт интернат. Надеюсь, что при нем заработает и мастерская, в которой будут работать настоящие профессионалы - и на самом современном оборудовании. В массовом объеме производить сани не нужно, в любом случае это индивидуальный, штучный товар. Но вот сборную России санями обеспечить можно. И нужно.

      - Это правда, что у вас появился индивидуальный спонсор?

      - Да. Я сам попросил одного знакомого менеджера из Международной федерации санного спорта найти мне его. Деньги там совсем небольшие, но это дело принципа. Все ведущие саночники возят на груди логотип спонсоров. Чем я хуже?

      ДАЖЕ НЕМЦЫ РАДОВАЛИСЬ, ЧТО Я НАКОНЕЦ ДОЕХАЛ ДО ФИНИША

      - Вы побеждаете в Кенигзее второй год подряд. Любимая трасса или просто совпадение?

      - Просто она мне подходит. Длинная, раскатистая, со сложным кольцом, очень высокими и достаточно длинными виражами, на которых в основном и происходит основная потеря времени. Немаловажно и то, что трассу в Кенигзее готовят очень тщательно. У меня с детства выработался определенный, свободный стиль управления, который предполагает  качественный лед. В ином случае возникают проблемы.

      - Немцы отреагировали на вашу победу столь же болезненно, как и в прошлом году?

      - Да как сказать. Они в принципе болезненно реагируют на чужие победы. Но, учитывая все мои падения в нынешнем сезоне, даже порадовались тому, что я наконец дотянул до финиша. В любом случае в этом сезоне я в борьбу за Кубок мира не вмешиваюсь.

      - В общем зачете сейчас лидирует немец Давид Меллер, сумевший выйти из тени двукратного олимпийского чемпиона итальянца Армина Цоггелера. Меллер действительно так прибавил за последнее время?

      - В целом да. Его проблема состоит в том, что он порой не может удержать скорость, особенно на таких трассах, как в Кенигзее. Меллер вообще катается в Оберхофе, а там другая трасса, где на каждом вираже надо работать, удерживаться в санях.

      - Правильно ли я понял, что трасса в Оберхофе, где пройдет чемпионат мира-2008, вам не слишком подходит?

      - Многое будет зависеть от старта. Если хватит физики, чтобы удержаться за немцами, а они ребята все длиннорукие, мощные, то шансы будут. Если нет - угнаться за ними будет очень сложно. Практически невозможно.

      - Даже Цоггелеру?

      - Даже Цоггелеру.

      В МИРЕ САНЕЙ ПОДМОСКОВНУЮ ТРАССУ ЖДУТ С НЕТЕРПЕНИЕМ

      - Когда вам пообещали первый спуск по трассе в Парамонове?

      - Скорее всего, это произойдет 19 февраля. К этому времени мы вернемся домой после этапов Кубка мира. Кстати, директор нашей трассы побывал в Кенигзее с ознакомительным визитом.

      - А на симуляторе вы ее уже проходили?

      - Нам с Сашей Зубковым однажды показали разработанную компьютером модель движения боба по трассе. Но это все далеко от реальности.

      - А почему только боба?

      - Трасса в основном под бобслей делается. Нам, саночникам, все равно, лишь бы она не превратилась, как во Франции и Норвегии, в туристическую. То есть чтобы спортсменов туда тоже пускали потренироваться. Кстати, друзья-соперники ждут не дождутся, когда парамоновская трасса войдет в эксплуатацию. Новая трасса - всегда событие. А новая трасса неподалеку от Москвы - событие вдвойне.