29 сентября 2018, 08:15

Ничего общего. Отцы Хабиба и Конора похожи разве что трэш-током

Михаил Потапов
Корреспондент
Их роли в карьере сыновей сильно отличаются.

До боя за титул чемпиона UFC в легком весе между Конором Макгрегором и Хабибом Нурмагомедовым остается чуть более недели. Чем не время поговорить о роли их отцов в карьерах одних из самых успешных бойцов современности. Тем более что эти роли мало чем похожи.

Творец успеха

Про Абдулманапа Нурмагомедова известно довольно много, почти не меньше, чем про самого Хабиба. Отец чемпиона UFC – публичный человек, чем отличается от Тони – отца Макгрегора. Интерес СМИ к Абдулманапу обусловлен не только тем, что он воспитал Хабиба, но и тем, что он – один из главных людей в дагестанском и российском ММА.

Нурмагомедов-старший – мастер спорта по вольной борьбе, старший тренер сборной Дагестана по боевому самбо. Помимо сына работает с такими бойцами, как Рустам Хабилов и Ислам Махачев, которые также выступают в UFC.

Абдулманап Нурмагомедов – тот, кто привел Хабиба в спорт. Это случилось в 1993 году. Пятилетний Хабиб начал заниматься борьбой. Он тренировался в компании отца и младшего брата Абубакара, который тоже стал профессиональным спортсменом. Макгрегор в этом просто ходил в детский сад.

В возрасте 12 лет Нурмагомедов вместе с семьей переехал в Махачкалу, где продолжил заниматься вольной борьбой. Его отец в столице Дагестана открыл спортивную секцию для подростков, куда и поступил Хабиб. Помимо Абдулманапа его наставником тогда стал Саидахмед Магомедов, заслуженный тренер России по вольной борьбе.

Отец остается главным помощником в карьере и жизни сына до сих пор несмотря на то, что после подписания контракта с UFC в 2012 году у Хабиба появился другой тренер – Хавьер Мендес. Абдулманап сопровождает сына везде, кроме США, куда ему полгода назад запретили въезд. Он дает комментарии о карьере и жизни Хабиба, о всех его резонансных поступках. Словом, отец в жизни дагестанского бойца – человек, отвечающий за очень многое. Этого нельзя сказать о ситуации Макгрегора.

Тони Макгрегор. Фото Инстаграм
Тони Макгрегор. Фото Инстаграм

Лучше бы он стал сантехником

Тони Макгрегор появляется в публичном пространстве очень нечасто. Хотя последний раз был совсем недавно – на этой неделе. Он, как и положено отцу, высказался о предстоящем бое сына, тем более поединок действительно намечается большой и важный. Возвращение в UFC после двухлетнего простоя – дело серьезное.

– Конор находится на пике физической формы, – цитирует The Irish Sun Макгрегора-старшего. – Его сила невероятна. Когда он ударит Хабиба, тот даже не увидит удар, так как слишком медленный. Сила Конора, скорость Конора, точность Конора – у Хабиба нет ничего, чтобы противостоять ему. Ничего! Он проиграет в первом раунде, без сомнений. Хабиб не доживет до второго раунда. Когда Конор ударит Хабибу по черепу, он будет вырублен.

Это заявление Тони вызвало определенный резонанс, но не такой уж сильный. А что еще ему было говорить? Он верит в сына и обозначил это эпатажным способом. В этом он очень похож на Абдулманапа. Вот что про предстоящий бой говорил отец Хабиба на YouTube-канале "Разрешите вас перебить":

– Бой закончим тогда, когда захотим. Мы очень уважаем своих болельщиков: если они хотят все пять раундов – подеремся пять, три раунда – три. После двух раундов Конору на ногах делать нечего: ни в ударной технике, ни в борьбе, ни в бросках. Мы не намерены отдавать ни один раунд.

По степени провокационности сопоставимо.

Тони, в отличие от Абдулманапа, не играл вообще никакой роли в становлении сына как бойца. Весь путь Конор прошел без его помощи. Тони вообще хотел, чтобы его Конор стал сантехником. Именно это ремесло он и начал постигать в Дублине в начале нулевых, но все изменилось, когда он встретил будущего бойца UFC Тома Игана. Вместе они начали заниматься смешанными единоборствами.

– Видел ли я у Конора способности стать профессиональным бойцом? Никогда. Они, наверное, были огромные, как поезд, но я их не видел. И я не одобрял его выбор, потому что просто не мог представить его бьющим людей на ринге или в октагоне. А теперь он в UFC. Он смог доказать, что я ошибался, я им очень горжусь, – сказал Тони в интервью Independent в 2016 году.

С тех пор поводов гордиться сыном у Тони не убавилось. Конор всегда приезжал домой со сборов или боев с кучей подарков для всей семьи. В этом смысле ничего не изменилось и сейчас, только денег стало намного больше. Главным подарком для обоих отцов 6 октября будет победа сына. Но даже если ее не случится, чувство гордости никуда не денется.