4 апреля 2020, 05:00
— Сейчас я встаю в любое время ночи — 2, 3, 4 часа ночи — ухожу в другую комнату и смотрю самые лучшие и самые худшие его (Фергюсона) бои.
Я вам скажу одну такую вещь. Я то, что не увидел четыре раза, посмотрев его бои — увидел на пятый. Почему я пересматриваю — ищу слабые стороны соперника, для меня это очень важно. Каким захватом мы его не схватим, у нас будет шанс его запустить. Бросок через себя, зацеп изнутри, боковая подсечка, кочерга со стойки. У нас шансы 99 к 1, чтобы повалить его со стойки.
Если мы окажемся наверху, у нас есть 18 боев, где мы можем посмотреть, что наши шансы увеличатся в три раза. Все говорят, что Фергюсон хорош на спине. Да, он хорош. Но мы-то лучше.
— Не тратилось ни одного рубля для рекламы и продвижения Хабиба. Только в одном ивенте на Конора был потрачен 21 миллион долларов. Когда он дрался с другими бойцами. Хабиб разговаривает на аварском языке, на русском, на турецком, на английском и читает по-арабски. Говорит ли Конор на этих языках? Нет. Не знаю, насколько популярен был бы Хабиб, если бы на него тратились такие деньги (как на Макгрегора). Сейчас популярность Хабиба стремительно растет. Особенно в мусульманских странах. Там 99 к 1. Не использовать фишку Хабиба в этих станах было бы неправильно.
— 11 раундов к одному. Нормально? 11 раундов по правилам бокса и хотя бы один по правилам ММА. Мы не с ММА начинаем. 11 раундов боксируем, а если выживем, как говорится, дайте нам один раунд.
— То есть есть желание провести такой бой?
— Есть желание. У него же (Флойда Мейвезера) 50-0, у нас 30-0. 80-0. Какое это событие будет для мира?
— А каким будет гонорар?
— Это работа Али Абдель-Азиза (менеджер Хабиба. — Прим. «СЭ»). А моя задача — работать с Ломаченко вместе. Отец и сын Ломаченко — лучшие в боксе. Я прибегаю к услугам боксера и работаем вместе. У нас есть устная договоренность.
— Если предлагают рекламировать алкоголь, сигареты...
— Это мы не можем даже...
— А если энергетик?
— Даже по религии... Если бы энергетик не был разрешен Духовным управлением мусульман России, мы бы с этим не связались.
— Хабиб сейчас богатый человек? После 28-0.
— Пока 28.
— Уже карьера...
— На закате.
— Огромная... И уже почти в конце. Так богатый человек Хабиб?
— В плане опыта — да. В плане денег... Есть миллионы людей, у которых больше денег. А в плане узнаваемости, мне кажется, в России он номер один.
— Если бы Forbes оценивал сейчас состояние Хабиба, во сколько бы он его оценил?
— Не могу сказать точно. Буду откровенен — я не знаю, во сколько бы оценили.
— 10 миллионов долларов?
— Мало.
— 50 миллионов долларов?
— Тоже мало.
— 100 миллионов долларов?
— Это реально.
— Где-то в районе 100 миллионов?
— Да.
«СЭ»: в январе 2020-го президент UFC Дана Уайт сообщил, что у Хабиба на счету больше 50 миллионов долларов. Самым высокооплачиваемым бойцом UFC cчитается ирландец Конор Макгрегор. В июле 2019-го Forbes оценил его заработок за 2018 год в 47 миллионов долларов.
— Я бы назвал трех российских бойцов , которые сделали очень много в ММА. Номер один — это Федор. Очень хорошо в Bellator шел Шлеменко. Ну и потом Хабиб сделал фурор в UFC. Вот три бойца, с которыми на протяжении 20 лет связаны смешанные единоборства.
Лучшим, конечно, в 2003 — 2009 годах был Федор. Он и бывших чемпионов, и лучших в мире — всех перебивал. Но он никогда не был тяжем. Он когда был готов, весил 103 — 105 килограмма. Это не тяж. В таком весе дерутся в категории 93 килограмма.
Бой Кро Коп — Федор — это шедевр XXI века*. Я не помню боя лучше в тяжелом весе. Федор перебил его на его поле. И в стойке, и в партере. Федор был идеален и лучшим тогда. Такого Федора я бы хотел видеть всю жизнь, но так не бывает. Сейчас Хабиб в такой же ситуации, как Федор 2003 — 2009 годов. Еще год-два и Хабиб должен понимать, что идут молодые и голодные. И он это понимает. Но уход он должен согласовать с командой, с которой он работал. Пора вешать перчатки на гвоздь. Думаю, он проведет еще два-три боя.
*Поединок состоялся 28 августа 2005 года. Емельяненко победил Мирко «Кро Копа» Филиповича единогласным решением судей и защитил титул чемпиона Pride в тяжелом весе.