16 февраля 2019, 13:30

"Удары в пах – очень частое явление. Судьи поступили правильно"

Михаил Потапов
Корреспондент
Экс-чемпион Bellator Александр Шлеменко – о жестоком ударе в пах в бою Митриона и Харитонова

Александр Шлеменко – один из самых опытных и повидавших жизнь российских бойцов. Он был чемпионом Bellator и знает, как работает эта лига. В интервью "СЭ" он рассказал о том, что случилось в бою Сергея Харитонова и Мэтта Митриона. Оказывается, такие удары в пах в ММА – обычное дело.

Не оправдываю Митриона, но он просто корявый

– Александр, у вас было такое в карьере? Чтобы вам попадали так или вы случайно кому-то зарядили.

– Да, конечно. Было и то, и то. Это распространенный удар. Тем более, Митрион – левша, а Хартитонов – правша, и получается, что Митриону удобнее пробивать внутренний лоу-кик, он так и делал. Почему он туда попал? Потому что он корявый. На него сейчас все набросились, я его не оправдываю, но он реально всегда был такой. Он и руками-то бьет коряво, а ногами – еще хуже. Вот он туда и залепил. Думаю, это чистая случайность.

– Можно ли специально ударить в пах?

– Возможно, но специально туда сложно попасть. Я несколько раз пересмотрел этот эпизод и вот что могу сказать: чтобы попасть специально, нужно хотя бы туда посмотреть. А он не смотрел. Да и какие цели? Могут же победу отдать твоему сопернику. Митриону еще повезло, что судьи решили признать бой несостоявшимся.

 

Судьи все списали на случайность и форс-мажор

– Почему, кстати, они вынесли такое решение, если удар запрещенный?

– Они сделали так, как должны были. Если бы это был повторный удар, то да, должна была быть дисквалификация. Они списали это на случайность, форс-мажор. Тем более, они предлагали Сергею медицинскую помощь, давали ему время прийти в себя. Но видать, там была такая боль, то что продолжать было невозможно.

– Насколько сильно можно травмироваться при таком попадании?

– На самом деле это очень опасное дело. Пах – хоть это и внутренние органы, но они находятся у мужчин снаружи. Самое опасное – это внутреннее кровотечение. Если оно происходит, то в худшем случае это ампутация или даже смерть. Но такого с Серегой не должно случиться.

 

Экипировка сейчас очень надежная, но любую защиту можно пробить

– Там же есть защита? Насколько она надежная?

– Да, там есть бандаж, он защищает как раз от того, чтобы не было явных попаданий, разрывов, кровотечений. Если бы не он, то ситуация была бы намного серьезнее.

– Но он защищает не особо надежно, раз такая ситуация возникла?

– Послушайте, это тяжелый вес. Нога Митриона весит очень прилично, он сам показал 117 килограммов на взвешивании, а в бою был еще потяжелее. Любую защиту можно пробить, но бандажи хорошо защищают. Я не знаю, чем именно пользовался Сергей, но вообще защита сейчас качественная. Еще в 90-е мы пользовались бандажами из хоккея, а сейчас в любом городе России есть классная экипировка в магазинах, я знаю о чем говорю.

– Но этой экипировки не видно вообще. Получается, она совсем тонкая?

– Да, она прямо в шорты встраивается. Есть раковины из кик-боксинга, из тайского бокса, есть такие, которые специально для ММА делаются. Я такими пользуюсь. Я не знаю, что было у Сергея. Там проблема еще может быть в том, что она не совсем по размеру подходит. В любом случае, надеюсь, у Сергея все хорошо.

2