9 февраля 2022, 06:00
Игры 2014 года в Сочи могли бы войти в историю еще и потому, что впервые в них принимали участие спортсмены из Доминиканской Республики — государства, расположенного на одном из островов Карибского моря. Дебютантами стали доминиканские лыжники — супруги Анжелика и Гари ди Сильвестри — урожденные американцы, которые, однажды побывав в Доминикане, влюбились в эту страну и решили ее осчастливить. Супруги красиво прошли на церемонии открытия с флагом новой родины. Но дальше этого их участие в Играх не пошло.
Сначала заболела Анжелика — у нее обнаружился гайморит. Причем настолько сильный, что свою гонку она смотрела из больницы Красной Поляны. А ведь могла бы стать самой возрастной лыжницей на Олимпийских играх. На момент старта ей было 48 лет!
Потом несчастье случилось и у супруга, Гари. До стартового поля гонки на 15 км классическим стилем он все же добрался. Но после первого же круга в прямом смысле слова упал в обморок и уже не поднялся. Очнулся в больнице с сильнейшим энтеровирусом. Но войти в историю Гари все-таки сумел: как самый возрастной лыжник на Олимпиаде (47 лет) и как участник, сошедший с дистанции раньше всех.
Как все-таки болезненные ветераны оказались на олимпийской лыжне? У этой истории есть две стороны. Начнем с официальной версии, которую ди Сильвестри активно тиражировали в СМИ. Итак, американец Гари во время учебы в Италии познакомился с красоткой Анжеликой. Потом они поженились, занялись финансовым бизнесом и стали сказочно богаты. Купили себе ни много ни мало собственный остров на Стейтен-Айленд, построили там огромный дом и даже проложили личный мост на материк.
В красивых путешествиях супруги себе, понятно, тоже не отказывали. Однажды они отправились в Доминикану и влюбились в эту страну. Настолько, что в подарок построили там детскую больницу, школу и еще кучу всего. Благодарные доминиканцы в ответ подарили им гражданство.
А потом, в 2012-м, Международный олимпийский комитет предложил Доминикане подумать, кто из спортсменов мог бы принять участие в зимних Играх в Сочи. Единственными кандидатурами, которые пришли в голову доминиканцам, были ди Сильвестри.
Супруги схватились за идею с энтузиазмом. И даже возраст под 50 и полное отсутствие опыта в лыжах их не смутили. Сильвестри подошли к делу со свойственным им размахом. Гари основал в Доминикане федерацию лыжных гонок и тут же стал ее президентом (и единственным членом). Они наняли тренеров по технике, смазчиков, купили лыжи и экипировку — и стали тренироваться.
За год Сильвестри предстояло с нуля стать олимпийцами. Условия допуска к Играм для них были максимально мягкими, но все равно по крайней мере стоять на лыжах требовалось. Чтобы набрать необходимые очки, Гари и Анжелике пришлось даже участвовать в соревнованиях. Супруги выступали в локальных гонках у себя в штате в США, чуть не пропустили дедлайн, но в итоге на ленточке все же успели.
Так Доминикана получила своих первых олимпийцев. Правда, до финишной черты никто из них не добрался.
Теперь немного о том, что ди Сильвестри скрыли. Во-первых, никаких больниц и школ они в Доминикане не строили. Гражданство этой страны можно официально купить, открыв счет в местном банке на 175 тысяч долларов. Так Гари с Анжеликой и сделали.
Во-вторых, и в-главных, сказочное богатство тоже оказалось пшиком. Налоговая задолженность супругов в США — огромна, грозит тюрьмой. Не исключено, что история с доминиканским гражданством как раз была прикрытием или запасным аэродромом.
Ну и, наконец, откуда деньги? Как выяснилось, Анжелика в конце 1990-х работала в автомобильной компании «Фиат». Как раз в это время в Международном олимпийском комитете разгорелся чудовищный коррупционный скандал. Вскрылось множество историй, когда члены МОК в обмен за те или иные блага продавали свои голоса на выборах олимпийских столиц.
Причем часто речь шла даже не об Олимпиадах, а о чемпионатах мира — ведь международные федерации тоже часто возглавляют члены МОК. Так, например, бывший президент американской федерации лыжного спорта Ховард Петерсон вспомнил, что в свое время «Фиат» предлагал ему две машины в обмен на голос в пользу Сестриере на выборах чемпионата мира-1997. А приезжала на переговоры от «Фиата» с этим заманчивым предложением... как раз Анжелика ди Сильвестри.
Ответ Петерсона неизвестен, как и то, сколько еще таких предложений тогда сделала Анжелика. Сестриери в итоге свой чемпионат мира получил. А супруги получили всемирную известность. Хотя, когда стала всплывать изнанка их биографии, предпочли немедленно уйти в тень. Впрочем, Анжелику легко можно отыскать по девичьей фамилии Морроне. Сейчас она живет в Швейцарии и занимается инвестициями. А в ее профиле на личном сайте написано — участница Олимпиады в Сочи.