9 февраля 2017, 09:00
Олег ШАМОНАЕВ
До зимних Игр – ровно год. Самое время прикинуть, чего нам ожидать в Корее от сборной России. Понятно, что достичь планки Сочи-2014 и занять первое место в медальной таблице нашим спортсменам будет сложно. Но претендовать на первую тройку медального зачета Пхенчхана-2018 более чем реально. Хотя с учетом докладов Макларена, временных дисквалификаций и постоянных допинговых обвинений приходится задумываться не только над медальными планами, но и над тем, в каком вообще составе выступит наша национальная команда на ОИ-2018.
В нынешних условиях даже чемпионаты мира по зимним олимпийским видам спорта, которые главным образом пройдут в феврале и марте 2017 года, не будут показательными. Некоторые наши ведущие спортсмены пропустят их из-за травм, некоторые – были лишены возможности набрать оптимальную форму в условиях отстранений и допинговых расследований, а некоторые – деморализованы ожиданиями результатов работы дисциплинарных комиссий МОК.
Впрочем, предаваться унынию бессмысленно. Реально повлиять на вердикт МОК в нашей стране сейчас способны буквально несколько высокопоставленных руководителей. Остальным представителям спортивного сообщества надо спокойно готовиться к Пхенчхану, удерживать свой уровень и двигаться вперед. В российском спорте сейчас нет такого количества денег, как перед домашними Играми в Сочи. Но от этого наша команда в целом не стала намного слабее. Закончили карьеру некоторые суперзвезды, но на их место пришли новые, появились перспективы в некоторых дисциплинах, которые раньше считались "не нашими".
В общем, провала, который случился с Россией на Олимпиаде в Ванкувере, через год быть не должно. Если борьба пойдет чисто в спортивной плоскости, а не в судах и антидопинговых комиссиях, то у нас более чем конкурентоспособная команда. Примерно на 10 золотых медалей Пхенчхана мы можем претендовать смело. О более подробных раскладах за год до Игр-2018 "СЭ" рассказали президенты зимних федераций и наши знаменитые спортсмены.