Рио-2016. Виды спорта. Вольная борьба

Рио-2016

18 августа 2016, 18:45

Михаил Мамиашвили: "Никакого отношения к личностям Воробьевой и Кобловой мои слова не имели"

Юрий Голышак
Обозреватель

РИО-2016

Корреспондент "СЭ" дозвонился в Рио президенту федерации спортивной борьбы Михаилу Мамиашвили, который сделал ряд резких заявлений о поражения Натальи Воробьевой и Валерии Кобловой в финале олимпийского турнира.
Михаил МАМИАШВИЛИ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Михаил МАМИАШВИЛИ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

– Так в чем причина неудач наших девочек в финальных схватках?

– Они не были готовы. К огромному сожалению!

– Причины?

– А причины разные. Но факт: и Воробьева, и Коблова оказались не готовы к тому вызову, который им был предложен в финальных схватках японками. Вот представьте себе – ничтожно малый отрезок времени, 7-10 секунд, в которых сконцентрировалось все! С одной стороны – проигрыш, с другой – победа!

– Представил.

– И вот к этим секундам они оказались не готовы. Знаете, что самое обидное? Все это моделируется! Тысячекратно отрабатывается во время тренировок, с серьезным запасом. После этого оказаться не готовым… Да золотые медали у девочек были в руках! Оставалось только дотерпеть эти ничтожные секунды – которые отделяют участника Олимпиады, медалиста, от победителя Игр. От человека, который заходит, высокопарно говоря, в историю олимпийского движения. Вписывает свою фамилию золотыми буквами.

– Вот странно – Воробьева-то ко всему должна быть готова. Такой опыт!

– А получилось как получилось. Две серебряные медали, тоже высочайшее достижение. Мои поздравления. Но обидно – все возможности у них были.

Валерия КОБЛОВА (в синем) и Каори ИЧО. Фото AFP
Валерия КОБЛОВА (в синем) и Каори ИЧО. Фото AFP

– Обе могли выиграть золотые медали. 10 секунд – цена золотой медали. Не хочу поздравлять и не буду – они обязаны были выигрывать, – приводит телеканал "360" слова Мамиашвили. – Они должны были умереть, но за 10 секунд ничего не отдать. Я так жил, живу и буду жить. А они пускай живут так, как считают нужным. Нет им прощения. Обе проявили безволие, так бороться за страну, за флаг не должны были. Соперницы были серьезные, реально, но наши девочки обязаны были выигрывать. За 10 секунд подарить золотые медали – это удел ничтожеств.

– Но в другом интервью вы выражались резче – "удел ничтожеств". Сказали сгоряча?

– Я же вам только что объяснил, в каком формате это было сказано! Речь шла об условиях. О ничтожно малых секундах, с которыми девочки не справились. Никакого отношения к личностям Воробьевой и Кобловой мои слова не имели. Давайте правильно понимать. Если у кого-то глупости в голове – что я-то могу сделать?

– Хорошо, что объяснили. Истолковывают по-разному.

– Да пусть толкуют как хотят!

– Как вам кажется, Воробьева уйдет из спорта? Или будет продолжать бороться?

– А зачем ей уходить?

– Слухи разные.

– Ей возраст позволяет бороться, физические кондиции – тоже. Вопрос в другом – надо коренным образом пересмотреть свое отношение к учебно-тренировочному процессу.

– Что посоветуете Кобловой?

– Чтоб эта серебряная медаль стала для нее стимулом. С одной стороны, чтоб Валерия поняла – она может. Что уже доказала на этой Олимпиаде. С другой стороны – раздражитель: могла и не сделала! Валерия – достаточно опытная, у нее вторая Олимпиада. А возраст и здоровье позволяют замахиваться на многое. Дай ей господь, чтоб все сложилось. Просто к Олимпиаде надо себя готовить.

29