Сочи-2014. Еще. Бобслей

Сочи-2014

15 февраля 2014, 11:29

Зубков и Воевода: домашняя работа

Дмитрий Зеленов
Обозреватель

В воскресенье на трассу выйдут мужские двойки, где главные наши надежды связаны с экипажем Александра Зубкова и Алексея Воеводы.

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Красной Поляны

Они долго шли к тому, чтобы снова работать вместе. Два харизматичных мужика, со своими принципами и правилами жизни, со своими амбициями и заслугами - ради общей цели они позабыли о былых словах и обидах и, скрепив перемирие крепким рукопожатием, взялись за дело. Кто-то может сказать: "эка невидаль - поссорились, помирились, в жизни так часто бывает". Но надо понимать, что в командном спорте, особенно связанном с серьезным риском, роль человеческих отношений особенно критична. Когда ты с товарищем, к примеру, ведешь через бешеные пороги байдарку, некоторые чувства обостряются, и цена того же доверия возрастает в десятки раз.

"Страх всегда присутствует, ведь ты отвечаешь за людей, которые находятся у тебя в экипаже, - рассказывал как-то Зубков. - Всегда, выходя на старт, понимаешь, что люди, которые сидят сзади, надеются на пилота и доверяют ему. А без доверия не будет результата". Так что Зубков с Воеводой не просто помирились. Они сели в одну лодку.

Если в эмоциональном плане это воссоединение горячо приветствовалось, то с чисто спортивной точки зрения поначалу возникали некоторые вопросы. Ведь до этого долго "наигрывалась" связка Зубкова с Дмитрием Труненковым, и они не могли не привыкнуть друг к другу. Однако многочисленные плюсы все же перевесили гипотетические минусы. Прославленная пара сходу начала показывать хорошие результаты.

"Считаю, что Воевода своими выступлениями доказал, что на старте у них с Зубковым получается, - констатировал перед Играми отцепленный от первой российской двойки Труненков. - Тем более, у них за плечами большой совместный труд и много побед, поэтому я нисколько не против".

"У Воеводы есть способность набирать фантастическую форму к большим событиям - таким, как Олимпиада, - считает главный тренер бобслейной сборной Пьер Людерс. - Кроме того, он заряжает энергией людей вокруг себя, помогает им прогрессировать во имя общей цели. Думаю, это оправданный шаг".

Итоги первых четырех тренировочных заездов здесь, в Сочи, также говорят, что все пока идет по плану. Дважды боб Зубкова показывал первое время, столько же раз - второе. И, что особенно приятно, в одном из заездов он уступил не иностранцам, а другому нашему экипажу под руководством Александра Касьянова. Их с Максимом Белугиным, к слову, не стоит сбрасывать со счетов - похоже, ребята способны преподнести на Играх приятный сюрприз, пусть все сейчас и говорят, что к тренировкам не стоит относиться слишком серьезно.

Но другим позитивным сигналом - более понятным, чем любые пробные заезды, на мой взгляд, является настроение Людерса. Оно у него стабильно приподнятое и по-хорошему агрессивное. Канадец понимает, что команда сделала все, чтобы подойти к Играм в максимально боевом состоянии. Трасса объезжена, эстакада обкатана, в коллективе - без волнений. Плюем через плечо и стучим по дереву. Конкуренты видят всю серьезность настроя России и тоже готовятся с удвоенной энергией.

"Я никогда так рано не приезжал на Олимпиаду, - признался фаворит номер один, американец Стивен Холкомб. - У нас огромное преимущество - мы уже привыкаем, акклиматизируемся, в отличие от других команд. Возможно, это поможет добиться нам успеха. Но Александр (Зубков. - Прим. "СЭ") - очень опытный спортсмен, который к тому же будет выступать на домашней трассе. А этот фактор играет большую роль в нашем виде спорта".

Помимо Холкомба, поистине выдающегося спортсмена с потрясающей биографией, на медали в двойках будут претендовать его соотечественники во главе с Кори Батнером, швейцарский экипаж Беата Хефти, и два немецких - Франческо Фридриха и Томаса Флоршюца. Наверняка даст бой и латвийская двойка Оскарса Мелбардиса. Но, как бы хороши ни были все вышеперечисленные спортсмены, любого из них Зубков способен одолеть - прекрасно зная каждый изгиб сочинской трассы и имея такого разгоняющего, как Воевода. Как сказал Людерс, "ребятам остается только сделать то, что они умеют".

3