18 января 2014, 20:08
Чемпион России Максим Ковтун, ставший только пятым на чемпионате Европы, подчеркнул: сейчас он был готов очень неплохо. Золото выиграл испанец Хавьер Фернандес. Вторым и третьим в Будапеште стали россияне Сергей Воронов и Константин Меньшов.
– Нервы подвели?
– Скорее всего. Вообще не могу понять, в чем ошибка. Хореограф Петя Чернышев сейчас спрашивает: "Что случилось? Ведь мы же видели на разминке, на тренировке все нормально было". Я сделал ошибку на первом четверном, и когда ехал на второй – четверной сальхов – ноги жутко тряслись, просто неконтролируемо, но я сделал бабочку, и меня отпустило, правда, тулуп тоже соврал. Потом уже стало нечего терять, пошел и сделал и каскад аксель-тулуп три-три, аксель во второй половине, лутц, сальхов – все элементы. Аксель-тулуп я вообще не тренировал, потому что мы не рассчитывали его делать, потому что должен был прыгать сальхов-тулуп четыре-три.
– Не пробовали перенести один из трех четверных прыжков во вторую половину программы?
– Мне тренер Елена Германовна Буянова предлагала попробовать перенести один сальхов во вторую половину, но это тяжело – чтобы его прыгнуть, нужна будет какая-то передышка, а в этой программе ее нет. Даже медленной части нет, потому что программа была заточена под два четверных. Я же не знал, что мы на три пойдем.
– Может, стоит тогда вернуться к двум четверным?
– Мне весь сезон задают этот вопрос, когда я не выкатываю программу полностью – делаю либо два, либо один четверной – и я не знаю, что сказать. Если рассуждать о настоящем, то, возможно, было бы хорошо оставить два. Но для будущего работа над тремя четверными просто необходима – нужно чем-то жертвовать сейчас, чтобы в будущем все складывалось.
– А ближайшее будущее – домашние Олимпийские игры в Сочи – в роли мотиватора для того, чтобы пожертвовать третьим четверным, не выступают?
– Мы же не знали, что не получится – как раз сейчас я готов очень неплохо! И второй четверной мы отрабатывали особенно много, очень хорошо получался. В Москве на тренировках три четверных получались достаточно стабильно, только тренировки никого не волнуют.
– Когда решили пойти на три четверных на этом чемпионате Европы?
– Сразу после чемпионата России решили, что раз уж мы совсем немного отдохнем и продолжим набирать форму, а, значит, на чемпионате Европы я буду чувствовать себя еще лучше, чем на России, зачем облегчать программу? Если бы мне не нужно было никому ничего доказывать, но я бы просто выходил кататься в свое удовольствие, все сейчас было бы по-другому. А сейчас я уже слышу, как меня все грызут за произошедшее. И это, конечно, влияет – если Сережа Воронов и Костя Меньшов выходят и катаются, как дома, в менее напряженной атмосфере, то я выхожу и понимаю, что многие люди смотрят и будут радоваться любой моей ошибке. И так будет всегда, на каждом старте. А мне лишь надо выйти спокойно на прокат, и все сделать, это мне удавалось в этом сезоне даже на ответственных стартах – отпустить все сложности и уверенно выходить на лед! Я, кстати, думаю, что если бы не было дня выходного, то я вчера мог бы лучше откататься – на тренировке катался просто супер, без ошибок, даже не напрягался. Но, понимаете, может быть, а может не быть – случилось, как случилось, значит, так и надо.
– С какими мыслями будете ждать объявления олимпийского состава?
– Вообще не буду ни о чем думать – уже все равно. Что скажут, то скажут. Поеду – значит, поеду, решат, что не заслужил – так тому и быть.