22 февраля 2010, 03:45
VANCOUVER-2010
В субботу вечером на открытии Bosco-бара интервью спецкорам "СЭ" дал президент КХЛ.
Слава МАЛАМУД, Игорь РАБИНЕР
из Ванкувера
НАШУ ЛИГУ ПРИЗНАЛИ
- На сколько дней приехали в Ванкувер, какие у вас здесь планы?
- Я здесь в отпуске, поэтому приехал на неделю. Надеюсь пробыть тут до конца Олимпиады. Но это отпуск, совмещенный с обязанностями в рамках совета ИИХФ.
- Планируете встречу с президентом НХЛ Гэри Бэттменом?
- Да, собираюсь встретиться и с Бэттменом, и с его заместителем Биллом Дэйли, обсудить перспективы взаимоотношений между НХЛ и КХЛ. Тем более что были положительные сдвиги. Верю, что лед вначале потрескается, а потом начнет таять.
Куда и как двигаться - понятно. Но помимо деклараций, нужны конкретные действия. Очень надеюсь, что сможем их предпринять. Тем более что требуется только одно. Если уважение контрактов - то взаимное. Если правила по ограниченно свободным агентам - то они тоже должны быть синхронизированы. Контракты новичков - тоже. Считаю, что уезжать в НХЛ незрелыми абсолютно глупо, поскольку это значит подвергать риску свою карьеру. Тем более что уровень КХЛ сейчас достаточен, чтобы развиваться как игроку. И если уж ехать куда-то, то в зрелом состоянии.
- За две недели, что мы здесь находимся, аббревиатура KHL звучала в местной прессе и на ТВ десятки раз. Считаете ли вы это достижением лиги?
- Может быть, гордиться этим рано, но факт, что лигу признали. Посмотрите на словацкую сборную, где игроки КХЛ задают тон. Надеюсь, что так же, как и на прошлых чемпионатах мира, в нашей сборной не будет разделения между игроками НХЛ и КХЛ. Чтобы у нас была единая команда.
- Сейчас она, по-вашему, есть?
- Турнир очень скоротечный, и делать выводы по одному неудачному матчу не стоит. Тем более что шанс занять первое место в группе и не играть стыковые матчи все равно существует. И у нашей сборной есть все, чтобы так и произошло.
Я бы не делал трагедии из проигрыша по буллитам Словакии. Это очень сильная команда, играющая в умный и организованный хоккей. На таком турнире выстрелить может любая команда. Сюпризов пока не так много, но, уверен, они еще будут.
- Насколько оптимален, по-вашему, состав сборной?
- Думаю, этот вопрос умозрителен. Тренер подбирает команду, у него есть своя концепция. Конечно, каждому человеку хочется, чтобы сборная была такой, какой видит ее он. Помните, была такая рубрика "Если бы директором был я"?
- Так в "СЭ" и есть рубрика: "Если бы Быковым был я".
- Ну вот. Но за результат-то отвечают не все эти люди, а один - главный тренер! Что же касается моего взгляда на состав, то считаю: каждый из тех, кто в сборной, заслужил этого.
В МИНСКЕ С БЫКОВЫМ РАЗРЕШИЛИ ВСЕ НЕДОРАЗУМЕНИЯ
- Истории последних недель вокруг Сергея Зубова и Бэрри Смита заставили предполагать, что между штабом сборной и СКА очень непростые отношения.
- Все недоразумения, которые были, разрешены. Об этом и Зубов заявил, и Быков, и Захаркин. Мы с Вячеславом Аркадьевичем встречались в Минске, и никаких кошек между нами с Быковым нет. Мы все думаем об одном - чтобы наш хоккей развивался и чтобы наша сборная выиграла.
- Насколько сложным получился этот разговор с Быковым?
- Он вышел абсолютно конструктивным. Каждый занимается своим делом. Вячеслав Аркадьевич занимается сборной, КХЛ в том числе готовит игроков для сборной. Кроме того, Быков - тренер "Салавата Юлаева", и он работает в этой же системе. Поэтому у нас общие интересы.
- Инициировали разговор вы или он?
- Интерес был взаимным. Даже смешно говорить, кто кого пригласил.
- Американские журналисты очень беспокоятся, может ли Овечкин при действующем контракте сбежать в КХЛ.
- Не может.
- Но ведь договора между двумя лигами нет.
- При условии, что будет взаимное уважение контрактов, никто сбежать не может - ни туда, ни сюда.
- Однако Радулов-то сбежал.
- Радулов уехал из-под контракта, когда не было джентльменского соглашения.
УМЕНЬШИТЬ ШИРИНУ ПЛОЩАДОК ОЧЕНЬ ТРУДНО
- Каковы, на ваш взгляд, перспективы поездки игроков НХЛ на Олимпиаду в Сочи?
- Если кому-то в каком-то бреду привидится, что не надо посылать хоккеистов-профессионалов на Олимпиаду - к чему мы так долго шли, - то это будет полная безответственность. Этих людей накажут и болельщики, и сама игра. К тому же даже если такое и произойдет, хоккейный турнир все равно будет интересен. Конечно, Канада и США не смогут быть такими сильными, но, опять же, такую версию даже рассматривать не хочется.
- Вы радуетесь, когда Ягр, Штумпел, Пелтонен и другие хоккеисты забивают на Олимпиаде или испытываете двойственные чувства - ведь поражать они могут и наши ворота?
- Выигрывать всегда приятнее у сильного соперника, чем у слабого. Если мы сталкиваемся с такими игроками, которые выступают в КХЛ, то это не усиление наших соперников, а поднятие конкуренции в этой игре. Она становится более интересной, жесткой, насыщенной, и болельщики это оценят. Поэтому, конечно, хочется, чтобы наши выигрывали, но не с помощью побед над слабаками. Лучше обыграть сильного соперника, чего мы все ждем.
- Олимпийский турнир проходит на маленьких площадках. Нравится ли вам такой динамичный хоккей и хотели бы вы перехода на такие катки в КХЛ?
- Мы обсуждаем эту тему. К сожалению, конструктивные особенности наших дворцов не позволяют это легко сделать. Фактически осталась только одна возможность - изменить закругления, чтобы игра ушла из углов площадки. А вот сокращать ширину, к сожалению, невозможно. Но новые дворцы, думаю, можно строить и с площадками, которые будут на два метра уже.
- Законодательно возможно разрешить клубам устанавливать ту ширину, которую они хотят?
- Дело не в клубах, а в том, что у нас строительная документация такова, что очень трудно поменять размеры площадки.