11 сентября 2010, 00:09

Грязные приемы, или На крючке у прокурора

В юности я боролся за "Урожай". На первенстве Москвы среди добровольно-спортивных обществ жребий свел меня со знакомым из "Буревестника", которому никогда не проигрывал. "Повезло!" - радостно потер я руки и вышел на татами.

 В конце схватки счет был равным. "Сейчас дожму!" - решил я и неожиданно оказался за пределами матов. Судья увидел в этом уклонение от борьбы, дал мне предупреждение и через пару секунд крикнул "Матэ!". Соперник умело вытолкнул меня с площадки. Я проиграл и понял, что приемы бывают разные, причем не только в борьбе.

В баскетболе трогать соперника руками запрещено. Мяч – пожалуйста. Но что делать, если надо, например, прервать результативный бросок соперника на последних минутах матча? Да просто закрыть глаза ему, и пусть бросает вслепую! Повезет, если судья не заметит.

Фото Александр ВИЛЬФ

В водном поло приемчиков тоже хватает. Знакомый ватерполист рассказывал, что действия под водой – целая наука: как правильно утопить соперника, зацепить за ногу, за руку. Схватить за трусы... или купальник.

Фото REUTERS

Кстати, этим приемом пользуются не только ватерполисты. Звезда португальского футбола Луиш Фигу применил его на чемпионате мира против француза Патрика Виейра. Чего не сделаешь ради достижения Кубка мира!

Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Или олимпийской медали. Чем выше статус соревнования, тем хитрее действуют спортсмены. В мужской борьбе, например, "случайно" ударить соперника в пах - приемчик распространенный. Прихватывают иногда за разные места и девушки.

Фото Григорий ФИЛИППОВ

А вот визитной карточкой Майка Тайсона стали его звериные приемы на ринге и публике. Звери иногда кусаются. Откусил Майк кусок правого уха Эвандеру Холифилду и получил за это всего два очка штрафа. Мог бы добить запрыгавшего от боли соперника, если бы не продолжил лязгать зубами. После укуса в левое ухо Зверя дисквалифицировали.

Судить за такой прием надо было! Это ж умышленное причинение легкого вреда здоровью. Например, под статью 115 УК РФ загреметь можно. Шутка, конечно. Спортсменов не судят, даже если они выходят за рамки правил.

Представьте, что будет, если хоккеистов привлекать к ответственности в рамках действующего законодательства?! После каждого матча одного-двух в КПЗ на пятнадцать суток отправить можно. Воронков не хватило бы, чтобы доставить в отделение милиции всех участников январских кулачных боев в Чехове, где витязи бились с "Авангардом" стенка на стенку. Это ж массовая драка, а не хоккей!

Фото КХЛ

Устраивают потасовки и футболисты. Самая крупная в нашей премьер-лиге произошла 29 августа 2004 года в Раменском, где сатурновцы пытались разобраться с ЦСКА. Не дай бог кресла ломать на трибунах начали! Тогда все - виновны по статье 212 УК РФ (участие в массовых беспорядках, сопряженных с погромами, поджогами и уничтожением имущества). Знакомство Игнашевича, Акинфеева, Березуцких с адвокатом произошло бы не в сборной России, а гораздо раньше.

Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

А вот аргентинец Пабло Баррьентос испугался прокурора и от греха подальше сбежал из России. Окажись удар ногой "горожанина" в голову спартаковского защитника Андрея Иванова чуть точнее, не видать бы легионеру "Москвы" родных Андийских Кордильер лет пять.

Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Ох, уж эти иностранцы! Ведут себя как попало. Например, вратарь швейцарской "Лозанны" Михаэль Кастежон вышел на замену в матче против "Локомотива" в Кубке Европы и справил малую нужду на стойку черкизовских ворот. Был бы он не в спортивной форме и не на стадионе, получил бы штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. На поле же правонарушитель оказался героем.

Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Ну и дела, начал с "секретных приемов", а заканчиваю статьями из Кодекса  административных правонарушений!  Поэтому напоследок поставлю свой снимок Питера Одемвингие. Ведь его жест болельщикам тоже  нарушение -  "Кодекса чести российского футбола"! Наверное, все-таки он нужен. Не жест, а "Кодекс".

Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

А Тайсона все равно посадили, только не за откушенное у Эвандера Холифилда ухо.

4