19 июля 2001, 21:02
Очередной день третьего этапа одной из наиболее важных регат года Atlantic Challenge начался с решения оргкомитета установить крайнюю южную границу пути яхт. Сделано это было из-за сильной разницы в погодных условиях между траекториями, выбранными лидерами, и траекториями, выбранными остальными. |
В итоге всех решили отправить на более скоростной, но и заметно более опасный участок. Конечно, унификации выбранных маршрутов не произойдет, да никто к этому и не стремился, но яхты хотя бы не "разбредутся" по океану. |
Нельзя сказать, что это решение пришлось по душе большинству яхтсменов. А больше всех возмущался англичанин Майк Голдинг на яхте ECOVER. Он долго ругался с организаторами и доказывал, что ничего глупее сделать было нельзя. Когда же Голдинг понял, что что-либо доказывать уже поздно, он рванул так, что вызвал фурор среди остальных участников гонки. |
"Как вы видите, Майк Голдинг сейчас идет как минимум на четыре узла быстрее, чем Макартур и Журден", - растерянно комментировал ситуацию на пресс-конференции член оргкомитета трассы Кен Кэмбелл. |
ECOVER развил фантастическую скорость в 15 узлов и через пару часов оставил позади потрясенную Макартур. Журден, правда, успел слишком далеко оторваться, но если Голдинг и дальше будет плыть на такой скорости, то скоро лидер может смениться. |
Пока англичанин просто "поймал" идеальный ветер, но как только погодные условия изменятся, а это может произойти в любую минуту, он может остановиться посреди океана. Конечно, до этого вряд ли дойдет, но Голдинг и сам должен понимать, что везти всю гонку ему не может. |
Позади лидеров тоже произошло много интересного. Эйшу Пайковску с лодки AlphaGraphics просто смыло за борт сильной волной. Правда, шкипер Хелена Дарвелид быстро заметила человека за бортом и спустя 20 минут Пайковску втащили назад. |