24 июля 2010, 15:00

"Синергия" набирает ход

ПАРУС

В Барселоне продолжается третий этап Audi MedCup-2010 Trofeo Conde de Godo Barcelona.

Старта второго дня регаты одиннадцать команд-участниц ожидали несколько часов, а по окончании трех запланированных на этот день гонок вернулись в порт после восьми вечера.

После первой гонки пятницы российская "Синергия" капитана Валентина Завадникова совершила рывок наверх по турнирной таблице. Двухчасовое ожидание, по всей видимости, подточило нервы некоторых из участников - чем иначе объяснить сразу три (!) фальстарта. В итоге лодки Bigamist, Matador, Artemis были вынуждены возвращаться на стартовую линию и начинать все снова, "Синергия" же воспользовалась задувшим ближе к вечеру свежим ветром и обосновалась на втором месте вслед за новозеландцами из Emirates Team New Zealand. Выйдя на вторую позицию, российский экипаж по ходу гонки ее уже не уступил, несмотря на жесткий прессинг со стороны британской TeamOrigin. На финише "Синергия" отстала от Emirates Team New Zealand, которая благодаря этой победе вышла в лидеры общего зачета регаты в классе "Транспак 52", на 33 секунды.

Во второй гонке дня победу праздновала победительница второй регаты Audi MedCup-2010 в Марселе Quantum Racing. "Синергия" гонку начала неудачно, однако по мере продвижения по дистанции набрала ход. Итоговый результат россиян – седьмая строчка.

В заключительной гонке дня "Синергия" заняла восьмое место и вышла на седьмую позицию в зачете регаты в Барселоне. Победителем же и на этот раз стала Quantum Racing, переместившаяся на третье место в турнирной таблице.

По окончании непростого дня на вопросы о регате ответил яхтсмен "Синергии" Александр Екимов:

- Почему все команды, и "Синергия" в том числе, демонстрируют в Барселоне столь нестабильные результаты?

- Здесь непростые погодные условия - ветер постоянно меняет и силу, и направление. Плюс есть еще и приличная волна. Поэтому все меняется не только день ото дня, но и от гонки к гонке. Да что я говорю - все может поменяться буквально в течение пяти минут! В таких условиях ты можешь идти вторым-третьим и тут же стать шестым-седьмым... Получается, что большую роль играет и удача. Короче, преуспевает тот, кто лучше предчувствует все погодные изменения.

- Наверное, и сама бухта Барселоны немногим знакома?

- Да это и не бухта вовсе. Здесь открытое пространство, отсюда и большая волна. Что касается парусных гонок, то вообще-то здесь проводился олимпийский турнир. Здесь мощный парусный клуб, большой порт.

- В одной из четверговых гонок в "Синергии" был пенальти. Что случилось?

- Во время одного из маневров нам казалось, что мы не пересекаем курс TeamOrigin, которые по правилам имели преимущество. Но это оказалось не так... В итоге пришлось "оправдываться".

- Какая из проведенных в Барселоне шести гонок была самой удачной?

- В целом пятница была для нашей команды более удачна, чем четверг. Во второй гонке дня мы пришли вторыми: взяли неплохой старт, имели хорошую скорость, на верхний знак вышли вторыми за новозеландцами и затем всю оставшуюся часть гонки также прошли вторыми. На второй лавировке у нас даже завязалась довольно жесткая борьба с Team New Zealand. Еще неплохая гонка была за номером пять. Нам удался не совсем удачный старт, мы обогнули верхний знак аж предпоследними, но потом вопреки всему флоту пошли ближе к берегу и на этом сумели всех догнать и нижний знак уже огибали пятыми. Потом, правда, все, увы, поменялось, но положительное впечатление от гонки все-таки осталось.

Вообще-то в Барселоне все гонки интересные, потому что даже ходить в середине флота здесь сложно и тяжело. Получается, что почти все одиннадцать лодок огибаются чуть ли не одновременно и все может поменяться на глазах.

- А будет в рамках этого этапа проведена длинная "офшорная" гонка?

- Думаю, нет. Ведь из-за погодных условий все гонки первого дня были отменены, и сейчас требуется все наверстать и провести как можно больше стартов. Большая гонка занимает целый день, и с точки зрения получения командами зачетных очков организаторам гораздо важнее за этот же день провести три коротких традиционных старта "против ветра - по ветру".

Лина ХОЛИНА

Audi MedCup-2010. 3-й этап. Trofeo Conde de Godo Barcelona. Класс "Транспак 52". 4-я гонка. 8,4 морских мили. 1. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, рулевой Баркер/ тактик Дэвис) – 1:00.26. 2. СИНЕРГИЯ (Яблонский/Доусон, капитан Завадников) – отставание 0.33. 3. TeamOrigin (Великобритания, Эйнсли/Перси) – 0.39. 4. Audi A1 All4One (Франция/Германия, Шуманн/Коль) – 0.54. 5. Artemis (Швеция, Кайярд/Эпплтон) – 1.16. 6. Luna Rossa (Италия, Брессани/Бенусси) – 1.36. 7. Bribon (Испания, Араухо/Уокер) 0- 1.49. 8. Bigamist (Португалия, Домингош/Роха) – 2.01. 9. Cristabella (Великобритания, шкипер Катлер) – 2.03. 10. Matador (Аргентина, Парада/Бруни) – 2.06. 11. Quantum Racing (США, Хэтчинсон/Стид) – 2.10

5-я гонка. 8,4 морских мили. 1. Quantum Racing – 1:03.49. 2. Artemis – отставание 0.22. 3. Emirates Team New Zealand – 0.30. 4. Bigamist – 0.33. 5. Bribon – 0.54. 6. Cristabella – 0.57. 7. СИНЕРГИЯ – 1.04. 8. Audi A1 All4One – 1.13. 9. TeamOrigin – 1.48. 10. Matador – 1.55. 11. Luna Rossa – 2.02.

6-я гонка. 8 морских миль. 1. Quantum Racing – 59.33. 2. Emirates Team New Zealand - отставание 0.07. 3. Matador – 0.19. 4. Artemis – 0.30. 5. Bigamist – 0.58. 6. Audi A1 All4One – 1.05. 7. TeamOrigin – 1.14. 8. СИНЕРГИЯ – 1.40. 9. Cristabella – 1.44. 10. Luna Rossa – 1.54. 11. Bribon – 2.46.

Общий зачет регаты. 1. Emirates Team New Zealand 19 (сумма мест). 2. Artemis – 24. 3. Quantum Racing – 25. 4. Bribon – 36. 5. Cristabella – 38. 6. TeamOrigin – 38. 7. СИНЕРГИЯ – 39. 8. Bigamist – 42. 9. Audi A1 All4One – 43. 10. Matador – 45. 11. Luna Rossa – 48.