7 октября 2010, 22:03

"Синергия" - в гуще событий

ПАРУС

В Валенсии продолжается чемпионат мира в классе "Транспак 52", в котором принимает участие российская команда "Синергия". После проведения длинной прибрежной гонки, где наша команда финишировала четвертой, она удерживает третье место в общем зачете.

Эту 28-мильную гонку выиграла победительница финальной регаты Audi MedCup аргентинская Matador. Опередив россиян, она вышла на вторую позицию в общем зачете. Лидерство в чемпионате мира, несмотря на финиш пятой, оставила за собой американская Quantum Racing. А вот шведской Artemis неудача в прибрежной гонке стоила дорого - со второго места в общем зачете она опустилась на 4-е.

- Неплохой у нас был старт, - рассказал триммер "Синергии" Александр Екимов. - Мы очень хорошо сошли с линии - будущий победитель гонки, Matador, был в корпусе за нами. Но при таком хорошем старте мы не имели возможности пойти вправо, экипаж Matador же хотя и стартовал хуже, "открутился" вправо, получил хороший ветер и закрепился на лучших позициях. То же самое, кстати, получилось и у португальской Bigamist.

- А почему "Синергия" тоже не могла пойти вправо?

- Рядом была другая яхта, мы не смогли набрать больше скорости, в итоге не смогли сделать поворот и вынуждены были идти влево.

Обогнули мы первую марку шестыми. Далее флот шел очень плотно и на первом длинном полном курсе мы, используя ворота, отыграли несколько позиций. Длинная лавировка окончательно расставила всех по местам, которые уже было гораздо сложнее поменять.

Вышедший в лидеры со старта Matador на этой позиции закрепился и затем лишь наращивал преимущество. Cristabella также легко держала свое второе место. В какой-то момент мы пытались зацепиться за Audi A1 ALL4ONE и побиться с ними. В итоге мы оказались в серединке: первые четыре яхты растянулись, а за нами была плотная борьба между Bigamist, Pace, Quantum Racing и Artemis. Нам же это было уже на руку - мы спокойно себя чувствовали и контролировали четвертое место. Необходимо было самим избежать ошибок и, если представится возможность, воспользоваться ошибками других.

-Нынешнее четвертое место - это хорошо?

-Позитивно то, что в плотной борьбе мы не делали ошибок, не проваливались. Что касается занятого места, то это хороший результат - мы пришли впереди лидеров регаты в Валенсии Quantum Racing и наше отставание от них в общем зачете всего 2,5 очка. Вообще ситуация в чемпионате мира обострилась: четыре команды уместились в 4,5 очках - все определят следующие два дня.

- Matador отлично выступает в прибрежных гонках. В чем здесь секрет?

- Аргентинская команда хорошо выполняет все маневры, имеет хорошую скорость и у них очень здорово получается первая лавировка. На последней регате Audi MedCup в Кальяри во время прибрежной гонки аргентинцы выиграли за счет отличного первого участка и последующего контроля над флотом. Здесь в Валенсии получилось точно также. Плюс, у них хороший парус, так называемый А ноль, который подходит именно для прибрежной гонки, для гонки по треугольнику.

В пятницу и субботу на чемпионате мира предстоит провести еще четыре гонки.

Лина ХОЛИНА

Валенсия. Чемпионат мира. Класс "Транспак 52". 5-я гонка. 28 морских миль. 1. Matador (Аргентина, рулевой Руммерс-Парада/тактик Бруни) - 3:07.48. 2. Cristabella (Великобритания, Бермудес/Каттлер) - отставание 1.24. 3. Audi A1 ALL4ONE (Германия/Франция, Шуманн/Коль) - 1.39. 4. СИНЕРГИЯ (Россия, рулевой Неугодников/тактик Доусон, капитан Завадников) - 2.20. 5. Quantum Racing (США,  Хэтчинсон/ Стид) - 3.46. 6. Artemis (Швеция, Торнквист/Эпплтон) - 4.18. 7. Bigamist (Португалия, Домингош/Роха) - 5.39. 8. Pace (Великобритания) - 5.57. 9. Weapon of choice (Великобритания) - 7.55.

После 3-го дня. 1. Quantum Racing - 19,5 очков (сумма мест 1+3+3+1+4+7,5). 2. Matador - 20,5 (4+2+5+3+5+1,5). 3. СИНЕРГИЯ - 22 (5+1+1+2+7+6). 4. Artemis - 24 (3+5+2+4+1+9). 5. Audi A1 ALL4ONE - 32,5 (2+10+8+6+2+4,5). 6. Cristabella - 33 (6+4+4+7+9+3). 7. Bigamist - 37,5 (7+6+6+5+3+10,5). 8. Pace - 52 (9+8+7+10+6+12). 9. Weapon of choice - 53,5 (8+7+9+8+8+13,5).