19 ноября 2011, 00:20

Российские яхты не справились с ветром

ПАРУС

В Испании проходит чемпионат мира в классе яхт RC44 в гонках флота, который одновременно является шестым и последним этапом престижной мировой серии регат RC44 Championship Tour, где под российским флагом выступают четыре команды

В пятницу, в отличие от двух предыдущих дней чемпионата, в Пуэрто-Калеро дул слабый и переменчивый ветер, и судейскому комитету удалось провести всего одну гонку. Четырнадцати участницам регаты пришлось два часа ждать старта, пока организаторы искали наиболее подходящее место для того, чтобы разметить дистанцию. Тем не менее силы и стабильности ветру все равно не хватало. Уже на финише многие назвали гонку непредсказуемой, в которой основную роль играли удача и случайность.

Тем не менее победа Artemis, которая лидировавшая от старта до финиша, отнюдь не случайность. На нынешней регате эта победа у команды - вторая, и именно она с 11 очками теперь возглавляет табель о рангах. У ближайшей преследовательницы - хозяйки регаты чемпионата мира Islas Canarias Puerto Calero Даниэля Калеро, сумма мест 18, у идущей третьей голландской No Way Back - 19.

Что касается команд, выступающих под российским флагом, что "Ника" финишировала шестой, "Катюша" - восьмой, RUS-7 - четырнадцатой. "Синергия" же на первом отрезке (от старта и до первой марки) выбрала левую сторону дистанции и оказалась в числе замыкающих флот, но дальнейшие действия позволили ей ворваться в десятку лучших и прийти девятой.

Вот что рассказал о развитии событий капитан "Синергии" Валентин Завадников, бывший в этот день на руле лодки.

- С моей точки зрения не надо было вообще давать старт этой гонки, - заметил он. - Или же ее надо было отменять сразу после старта. Но гоночный комитет во главе с Питером Реджио решили во что бы то ни стало одну гонку провести. Командам в итоге пришлось помучиться. Ветер никак не устанавливался - все время менял направление, причем градусов на 120, а периодически "умирал". Что было в самой гонке? Для начала мы хорошо стартовали, а потом приехали на сторону, где ветер уже "умер". Там мы, надо сказать, были не одиноки! Счастливая часть команд от этого места, правда, успела шарахнуться на другую сторону. А потом произошли две обратные ситуации: на знак мы пришли последними, но впереди идущие команды нас "подождали", а в концовке многие ринулись налево, а мы "откинулись" правее - из-за этого маневра удалось многих на финише объехать. Понятно, что определенная тактика была, но сильного значения она в таких условиях не имела. Случай, везение, удача - как угодно назовите результаты подобной гонки. Разумеется, тактики всегда обдумывают ситуацию по ходу дела, но, грубо говоря, опоры для мысли в пятничной гонке было крайне мало. Есть некие местные глобальные тенденции погоды, есть динамика конкретного дня и прогноз на него, но в итоге сбылись все возможные прогнозы - ветер был в разных направлениях и разной силы (смеется)!

...Согласно прогнозам, в субботу ветер в Пуэрто-Калеро должен окрепнуть и пока в программе дня - три гонки флота.

Лина ХОЛИНА

Чемпионат мира в классе RC44. RC44Championship Tour. 6-й этап. Гонки флота. Положение после 2 дней (4 гонки). 1. Artemis (Швеция, рулевой Торнбьорн Торнквист/тактик Морган Ларсон) - 11 (4-5-1-1). 2. Islas Canarias Puerto Calero (Испания, Даниэль Калеро/Хосе Мария Понсе) - 18 (3-1-7-7). 3. No Way Back (Голландия, Петер Херема/Маркус Визер) - 19 (1-12-3-3). 4.  Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Васко Васкотто) - 20 (2-2-4-12). 5. Ironbound (США, Дэвид Мерфи/Энди Хортон) -  21 (9-3-5-4). 6. Aqua (Великобритания, Крис Бэйк/Кэмерон Эпплтон) - 27 (7-8-10-2). 7. "КАТЮША" (Россия, Геннадий Тимченко/Франческо Бруни) - 29 (8-11-2-8). 8. Ceeref (Словения, Игор Лах/Микеле Ивальди) - 29 (6-10-8-5). 9. AEZ (Австрия, Рене Мангольд/Кристиан Биндер) - 35 (5-7-9-13 - 35 +1 штрафное очко). 10. "НИКА" (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич) - 35 (10-6-13-6). 11. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Леонид Лебедев/Томмазо Кьеффи) - 36 (12-9-6-9). 12. Aleph (Франция, Юг Лепик/Матье Ришар) - 41 (14-4-12-11). 13. MAG (Польша, Кшиштоф Кремпец/Петр Пржибильский) - 50 (11-14-15-10). 14. RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Сергей Шевцов) - 51 (13-13-11-14).