23 ноября 2013, 08:45
В акватории Пуэрто-Калеро (Лансароте) стартовали гонки флота пятой и последней в сезоне-2013 регаты крупной серии RC44 Championship Tour.
Результаты этого этапа имеют особую ценность – на нем определится не только победитель сезона, но и будет разыграно звание чемпиона мира в гонках флота в классе RC44.
Увы, но погодные условия, установившиеся на Лансароте в последние два дня, отнюдь не помогают судейскому комитету в проведении гонок. Традиционного для этого времени года свежего ветра нет, вместо него на Канарские острова пришел почти штилевой ветер. Это внесло коррективы в расписание соревнований: в четверг были проведены всего две гонки, а в пятницу – вообще одна, да то под вечер и после многочасового ожидания на воде.
Ветер в принципе есть, но он слабоват, ходит маленькими пятнами и постоянно меняет направление. Туристы на берегу наслаждаются прекрасной погодой, в коллектив регаты мучается на воде, ведь нормальной гонки в таких условиях не проведешь. Да, что там гонки – даже старт дать невозможно. Ведь по правилам гоночная дистанция выставляется строго в зависимости от направления ветра (перпендикулярно ему), поскольку по крайней мере стартовые условия должны быть одинаковы для всех участников. Вот и ведет гоночный комитет RC44 Championship Tour нелегкие поиски хоть сколько-нибудь стабильного ветра, а команды тем временем ждут либо в порту, либо на воде. Особенно обидно, что такая ситуация сложилась на важнейшей в сезоне регате чемпионата мира.
Российская команда "Синергия" рулевых Валентина Завадникова и Леонида Лебедева, которым в качестве тактика помогает Эд Бэйрд, уже завоевала в Пуэрто-Калеро серебро RC44 Championship Tour в матчевых гонках и, разумеется, рассчитывала продолжить успехи в гонках флота, ведь в сентябре в Кашкайше коллектив выиграл первую для себя в классе RC44 регату.
Накануне стартов на Лансароте россияне шли в общем зачете "Тура" на третьей позиции с перспективами подняться по итогам сезона на вторую строку. Однако, удача будто отвернулась от команды. В первый день гонок флота "Синергия" дважды финишировала на восьмом месте. И это был чувствительный удар после шести выигранных накануне матчевых гонок. Такой результат обеспечивал команде девятое место в зачете регаты.
– Ничего страшного, – говорил тренер команды Эд Рейнольдс. – Сейчас здесь очень сложно и хорошо еще, что мы не провалились на финише еще ниже. Эд Бэйрд – великолепный тактик, но и такому специалисту чрезвычайно работать у таких ветровых условиях.
– Синоптики утверждают, что ветер вот-вот придет.
– Вряд ли кто-либо может утверждать это наверняка. Вообще-то нынешняя погода – совершенно необычна для Лансароте поздней осенью. Скорее можно было бы ожидать очень свежего ветра, но – увы...
Мастера предсказания погоды и в правду ошиблись – в пятницу было еще хуже, чем в четверг. Под вечер прошла всего одна гонка и "Синергия" заняла в ней 13-е место, что отбросило команду аж на 12-е в зачете регаты.
Здесь опять хочется упомянуть об удаче, ведь будь обстоятельства чуть иными и ситуация могла бы быть очень даже позитивной. Дело в том, что в двух из трех проведенных гонок у "Синергии" были все шансы финишировать среди первых. В такую сложную погоду старт гонки является ключевым моментом для дальнейшего успеха. Так вот, команда отлично стартовала во второй гонке, но был объявлен общий отзыв, а повторный старт оказался уже не таким удачным. В третьей же гонке вообще произошел настоящий форс-мажор: лодки ушли на дистанцию и лидером шла именно "Синергия", которая пришла первой и к верхней марке, но затем наступил полный штиль и судьи были вынуждены гонку отменить. В повторном старте ситуация для "Синергии" сложилась совершенно иначе...
На самом деле, если брать в расчет не перспективы получить на Лансароте медали чемпионата мира, а общий итог сезона-2013 – ситуация не столь страшна. Дело в том, что главные соперницы "Синергии" в сезоне британская Aqua, шведская Artemis и, выступающая под российским флагом, "Катюша" тоже пока выступают не слишком удачно – идут на шестом, седьмом и четырнадцатом местах соответственно. При условии, что синоптики продолжают обещать приход на Лансароте нормального ветра, а гоночный комитет регаты – проведение максимального количества гонок (до 12-ти), у "Синергии" есть все шансы побороться за высокое место в зачете сезона. Нелишне будет, правда, и чтобы удача вновь повернулась к россиянам лицом...
RC44 Championship Tour 2013. 5-й этап. Чемпионат мира в классе RC44. Пуэрто-Калеро (Испания). Гонки флота (положение после 3 гонок). 1. "БРОНЕНОСЕЦ" (Россия, Владимир Любомиров/Томмазо Кьеффи) – 15 (1-13-1). 2. Газпром-RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Игорь Лисовенко) – 15 (3-6-6). 3. Ironbound (США, Дэвид Мэрфи/Пол Гудисон) – 16 (2-2-12). 4. Aleph (Франция, Юг Лепик/Матье Ришар) – 17 (4-11-2). 5. Ceeref (Словения, Игорь Лах/Микеле Ивальди) – 18 (7-1-10). 6. Aqua (Великобритания, Крис Бэйк/Кэмерон Эпплтон) – 18 (6-5-7). 7. Artemis (Швеция, Торнбьорн Торнквист/Иан Перси) – 19 (5-3-11). 8. "НИКА" (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич) – 20 (11-4-5). 9. Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Васко Васкотто) – 24 (12-9-3). 10. Puerto Calero-1 (Испания, Хосе Хуан Калеро/ Хосе Мария Понсе) – 25 (10-7-8). 11. MAG (Польша, Кшиштов Кремпец/Петр Пржибильский) – 28 (14-10-4). 12. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Валентин Завадников-Леонид Лебедев/Эд Бэйрд) – 29 (8-8-13). 13. Team Italia (Италия, Массимо Барранко/Флавио Фавини) – 20 (9-12-9). 14. "КАТЮША" (Россия, Энди Хортон) – 42 (13-14-14, 1 балл пенальти). 15. Puerto Calero-2 (Испания, Даниэль Калеро/Онан Баррейрос) – 45 (15-15-15).