25 декабря 2014, 00:00
Вчера вечером министр спорта России в интервью "СЭ" прокомментировал последние футбольные новости
Курс РФПЛ:
1$ - 45.00, 1€ - 55.00
– Ваше отношение к меморандуму клубов РФПЛ, зафиксировавшему в контрактах с игроками курс доллара на отметке 45 рублей и евро – 55?
– Считаю, решение правильное. В мою бытность президентом РФПЛ мы поступили аналогично. Другое дело, что оно не должно быть односторонним, его нужно согласовать с футболистами и их профсоюзом.
– Во вторник прогремели ваши высказывания на тему лимита на легионеров, идущие вразрез с решением исполкома РФС о принятии схемы "10+15". Как будет разрешаться эта коллизия?
– Мне удивительно, что именно в футболе ситуация так развивается. Исполком должен нести ответственность за свои решения. Первое: есть публичное поручение президента страны, которое дано Минспорта и правительству. Да, у нас не было никаких юридических полномочий: в законе о физкультуре и спорте это целиком отдано на откуп федерациям. Поэтому мы пошли по пути создания специального закона, а наши коллеги из ФМС – по пути изменений в миграционном законодательстве. Пока идет работа над формулировками.
Второе: пару месяцев назад, накануне разработки закона я пригласил всех президентов федераций и лиг по игровым видам спорта, положил перед ними проект изменений и объяснил все, что будет делать государство в данном направлении. Более того, потом статс-секретарь министерства разослал по федерациям официальное информационное письмо по этому поводу.
"10+15" или "6+5".
Каким будет лимит?
– Николай Толстых и Сергей Прядкин там были?
– Прядкин точно был. Я специально попросил: никаких решений по лимитам и т. д. не делайте. Мы примем закон, и Минспорта получит полномочия своим приказом устанавливать для каждого вида спорта предельные лимиты по количеству и качеству спортсменов и тренеров. Я прочитал стенограмму исполкома РФС: мол, когда они установят, мы к этому вернемся. Знаю всю эту историю, сам проходил. Потом мне скажут: мы же контракты подписали, давайте переходные периоды…
Не будет никаких периодов. Повторяю: мы их предупредили. Следует говорить о качестве менеджмента, доводки информации. А может, чей-то умысел побыстрее принять решение, чтобы оно не имело обратной силы. Тут не может быть дискуссии. А то меня уже похлопал по плечу генсек РФС Воробьев: правильно, министр, правильно. Вы лучше исполком подготовьте и добейтесь, чтобы у вас там хоть какая-то поддержка была!
– Объясните технологию пересмотра решения исполкома.
– Она очень проста. После выхода закона соберу еще раз все федерации, дам директиву: в течение такого-то времени просим представить предложения. Проведем консультации, попробуем убедить. Нет – примем решение, обязательное к исполнению. И никакое это не вмешательство в чью-то деятельность. Это закон. За-кон! Подобные вопросы решаются в соответствии с национальным законодательством. В противном случае УЕФА давно опротестовал бы многие решения Евросоюза – снявшие, например, все ограничения с футбольной миграции между его странами. Но они почему-то выполняют их законы! И здесь будет так же.
– Исключаете, что исполком РФС подаст жалобу в ФИФА и УЕФА?
– Исключаю. Потому что жаловаться будет не на что.
Полностью интервью Мутко – в один из ближайших дней в "СЭ"