23 октября 2010, 01:40
Вчера гостем редакции "СЭ" была трехкратная олимпийская чемпионка, избранная в июне этого года президентом Федерации лыжных гонок России
- Есть мнение, что вы решились на прямой конфликт с новым руководством ОКР, не послушавшись его рекомендаций о переносе июньских выборов президента ФЛГР на более поздний срок. Имеет ли это мнение под собой основания?
- Это нельзя было назвать конфликтом. Рекомендация ОКР о переносе выборов была озвучена в день самой отчетно-выборной конференции. Ее участники проголосовали против этого предложения, это был их выбор.
Могу сказать, что за день до выборов у нас была продолжительная встреча с президентом ОКР Александром Жуковым, где разговор пошел о том, чтобы я сняла свою кандидатуру на выборах президента ФЛГР. Мне предлагалось пойти работать в новую структуру ОКР, которая в тот момент только выстраивалась. Я поблагодарила, но отказалась. Знаю, что Александр Дмитриевич был разочарован этим ответом, но у меня были свои аргументы.
Во-первых, стать главой федерации было моей целью. Я к этому шла долго, и это была не первая моя попытка возглавить ФЛГР. Во-вторых, мне казалось, что встать на выборах и сказать всем, что я снимаю свою кандидатуру, - некрасиво и непринципиально. Особенно с учетом того, что еще вчера я убеждала и призывала голосовать за себя. Как бы я выглядела в их глазах?!
- Вспомните свою реакцию на появление "письма 14-ти", врученное в Кремле президенту Дмитрию Медведеву, когда тот принимал призеров Олимпийских игр в Ванкувере. То письмо спортсменов, как известно, вызвало большой резонанс и скандал.
- И очень жаль. Письмо было инициативой не спортсменов, а одного тренера, фамилию которого называть не хочу. По сути, некоторых спортсменов вынудили подписать его, угрожая вывести их из сборной команды. Но никакой революции в лыжах все равно не произошло. То, что прежний глава ФЛГР Владимир Логинов уйдет, после Ванкувера-2010 многим было понятно и так, но все остальные, против которых лыжники выступили в письме, в сборной остались. И сейчас всем нужно с этим как-то жить. Уже после избрания я во время сбора в Острове собрала всю команду, и мы как раз и говорили о том, что выносить сор из избы таким вот образом категорически нельзя. Да и просто глупо.
- Когда можно ожидать назначения бессменного наставника сборной Эстонии Мати Алавера на должность главного тренера сборной России?
- Не торопитесь, мне остается только молиться богу, чтобы все срослось, и Мати Карлович возглавил нашу команду. Твердо убеждена в том, что Алавер - один из лучших тренеров мира последних лет. Я сделала ему предложение, и он, как здравомыслящий человек, не стал прыгать до потолка, а серьезно задумался. У него есть действующий контракт с эстонской лыжной федерацией и его, так сказать, ветераны - Андрус Веерпалу и Яак Мяэ. Они готовятся к чемпионату мира в Норвегии в феврале 2011 года, а потом, не исключено, закончат со спортом. После Холменколлена-2011 мы возобновим переговоры с Мати Карловичем. А до тех пор, как мне видится, главного тренера у сборной не будет. В крайнем случае я готова исполнять его обязанности. Тем более что подготовка к сезону под руководством старших тренеров идет нормально.
- Выступление сборной в Ванкувере плохим не назовешь, вот только все медали были завоеваны в спринтерских дисциплинах. Чего нам ждать от команды в этом сезоне и олимпийском цикле в целом?
- Отвечу так: в целом мы готовимся к Сочи-2014, но нам обязательно нужны промежуточные успехи. Мне хочется, чтобы уже в Холменколлене дистанционщики взяли пару золотых медалей или хотя бы постояли на пьедестале, а спринтеры выступили не хуже, чем в Ванкувере. Не получится у дистанционщиков в Норвегии - обязательно нужно готовиться побеждать на "Тур де Ски"-2012. И так далее. Нужно понять и прочувствовать на себе, что такое крупная, по-настоящему весомая победа. Очень трудно будет выиграть в Сочи, занимая пятнадцатые, десятые и даже четвертые, как у того же Саши Легкова, места.
Сергей БУТОВ
Полностью интервью Елены Вяльбе - в одном из ближайших номеров