28 июля 2014, 20:55

Сергей Фесиков: "Можем выступить вместе с женой уже на чемпионате мира"

Владимир Иванов
Обозреватель

ПЛАВАНИЕ

Одним из главных ньюсмейкеров прошедшего в Рузе Кубка России по плаванию стал Сергей Фесиков. Сначала бронзовый призер Олимпийских игр на непрофильных для себя 50 м на спине на 0,03 секунды опередил лидера сборной Владимира Морозова. А затем выяснилось, что золотое касание стоило 25-летнему пловцу и мужу чемпионки мира Анастасии Зуевой-Фесиковой двух выбитых пальцев.

– Кубок России для меня, как и для многих, был проходящим стартом, – заявил 25-летний пловец. – Помимо заплыва на 50 м на спине я успел выступить на 100 м баттерфляем. Даже установил личный рекорд на этой непростой дистанции. Неплохо сложился и "полтинник", жаль только, что с пальцами так вышло. Самое обидное, что выбыл из полноценных занятий на четыре-пять дней. Но тренировки прекращать не намерен – пока буду плавать только при помощи ног.

– Обыграть Владимира Морозова и при этом обойтись без выбитых пальцев сейчас сложно?

– Сегодня побеждает один, завтра – другой. Мы с Вовой в любом случае товарищи по команде, и оба понимаем, что в условиях конкуренции результаты только растут. То, что на спине у нас в сезоне уже трое выплывали из 25 секунд, – это показатель.

– После финиша сразу поняли, что с пальцами случилось что-то серьезное?

– До последнего надеялся на лучшее, хотя понимал, что касание получилось очень жестким. Но ничего страшного – это часть спорта. Хоть и считается, что плавание – нетравматичный вид.

– Четыре-пять тренировочных дней, которые выпадают из подготовки, играют заметную роль?

– Когда до главного старта три недели, каждый день на счету.

– На чемпионате Европы в Берлине призеров также будут отделять доли секунды. Не опасаетесь, что в самый неподходящий момент сработает инстинкт самосохранения, который не позволит жестко воткнуть руку в бортик?

– Нет, беречься тут нечего.

– Со стороны может показаться, что дистанцией 50 м на спине вас увлекла супруга Анастасия – чемпионка мира в этом виде программы, а плаванием на 100 "дельфином" – один из близких друзей, серебряный призер Олимпийских игр Евгений Коротышкин.

– Это не так. Я всегда считал себя универсалом. И после Олимпиады в Лондоне вспомнил об этом. У меня есть задатки, позволяющие развивать не только вольный стиль. Хотя кролевой спринт в России очень любопытен. Взять, например, Австралию – при том высочайшем уровне плавания у них в стране только два спринтера топ-уровня: Джеймс Магнуссен и Камерон МакЭвой. Запаса нет. Наверное, во всем мире только в России финал национального чемпионата плывется быстрее 49 секунд. Таких скоростей нет больше нигде!

– А в США?

– Не думаю. И, что мне нравится, при такой конкуренции приходится постоянно расти. Иначе тебя сразу подвинут. Уже в полуфинале нужно выкладываться по максимуму, поэтому в решающем заплыве для улучшения секунд приходится преодолевать себя.

– Спину и баттерфляй рассматриваете как подводку к кролю или как самостоятельные дисциплины, в которых можно бороться за медали?

– Загадывать призовые места я пока не буду, но мне нравится плавать этими способами. Хотя пока сложно всерьез говорить о спинисте Фесикове.

– Для этого нужно проплыть олимпийскую "стометровку"?

– Хотел попробовать на Кубке России, но эта травма...

– С учетом того, что Аркадий Вятчанин больше не выступает за Россию, а Виталий Мельников дисквалифицирован, команде для комбинированной эстафеты как раз не хватает сильного спиниста.

– Почему же? Подстраховать может Володя Морозов. Чтобы быть конкурентоспособным в "комбинашке", на спине нужно выплывать из 53 секунд. Уверен, и на чемпионате Европы на 100 м на спине будут показаны очень быстрые секунды. Народ не стоит на месте. Австралийки, вон, бьют "костюмные" мировые рекорды на 1,5 секунды. А какие сумасшедшие результаты выдала на 50 м баттерфляем Сара Сьострем! На чемпионате Швеции она побила мировой рекорд сразу на 0,7 секунды! Для тех, кто давно в теме плавания, это даже воспринять сложно. Очень бы хотел посмотреть на это вживую и буду несказанно рад, если Сара покажет такие же скорости в Берлине.

– Не пробовали поинтересоваться рецептом успеха у экс-главного тренера сборной России Андрея Воронцова, который сейчас работает со шведами?

– Когда я разговаривал с ним в последний раз, он уверял, что все дело в задержке дыхания.

– В прошлом году после чемпионата России у вас не получилось вернуться в Италию к тренеру Андреа ди Нино, в результате чего вся подготовка сбилась, форма пошла на спад, и вы обратились к руководству с просьбой отправить вместо вас на чемпионат мира Андрея Гречина. В этом сезоне у вас снова не получилось уехать в Италию. Не было опасений, что история повторится?

– Опасения есть всегда. Люди постоянно сомневаются. Но сейчас я ни о чем не жалею. Надеюсь, к чемпионату Европы удастся подойти в идеальной боевой готовности.

– Перед Кубком России вы тренировались в Пензе, работали по планам ди Нино. А кто-то из местных тренеров за вами присматривал?

– Да, конечно. Работать дистанционно на протяжении трех месяцев тяжеловато. Андреа в курсе ситуации, мы постоянно держим связь. Но сейчас я – папа, и отрываться в такой момент от семьи было бы неправильно.

– После рождения ребенка ваше отношение к спорту изменилось?

– К жизни – да. И к спорту в какой-то степени – тоже. Думаю, это отчетливее проявится в дальнейшем. Сейчас же я понимаю, что у меня есть огромная радость, рядом с которой хочется находиться постоянно. И Настя теперь – счастливая мама. Пока у нее все мысли только о ребенке, но она действительно желает вернуться в спорт, показывать высокие результаты. Хотя загадывать сроки возвращения сейчас не хочется. Получится вернуться к чемпионату мира-2015 в Казани – будет здорово, нет – значит, сразу будем нацеливаться на Рио.

– В семье разговоры о возвращении Насти в спорт – закрытая тема?

– Вовсе нет. Здесь нечего стесняться. Настя не собирается убегать от плавания, она живет им.

– После Лондона она много говорила о психологической усталости от тренировок и соревнований. Ей удалось отдохнуть?

– Только когда уходишь в сторону, понимаешь, от чего ты устал на самом деле. Сейчас все мысли Насти только о ребенке. Хотя, я думаю, она уже соскучилась по тренировочному процессу. Спорт – это частичка нашей жизни. Тем более конкуренция в женском плавании на спине повышается, и это ее цепляет. А какая у нас вырисовывается комбинированная эстафета! Девушки раньше только мечтали о таком составе. Правда, им все никак не получается состыковаться всем вместе... Но, будем надеяться, все впереди.

– Жена приедет поддержать вас в Берлин?

– Об этом даже разговора не идет. Ребенку только два месяца, и ему нужно находиться рядом с мамой. Для меня их присутствие на трибуне дало бы только положительные эмоции, но пусть пока лучше смотрят по телевизору. Даст бог, уже в Казани мы выступим вместе.