– Можете ли вы назвать четвертьфинальный матч Тима и Медведева лучшим на турнире?
– Думаю, да. Как на US Open был финал в четвертьфинале, так и у нас. Мало кто верил, что Медведев после того, как легко проиграл первый сет 2:6, сумеет оказать сопротивление. А он не только оказал, а был близок к победе. Матч был уникальный. Во-первых, Даниил устоял против гениальной раскладки мяча и смены ритма, который предлагал ему соперник. И накрутка, и нарезка, и силовые удары – Тим играл блестяще. И Медведев потрясающе выстоял, а временами его превосходил. Австриец был в шоке от того, как тот играет. И в подаче Медведев не уступал. Второй сет был просто отличным. А когда дело дошло до тай-брейка в третьем, конечно, обидно было. Но не зря же Тим стоит седьмым или восьмым в мире, а Медведев – 35-м. Когда нужен один решающий мяч или гейм, ведущие теннисисты могут его выиграть. Даниил показал совсем не такую игру, как в Москве на Кубке Дэвиса, а намного выше уровнем. Матч был шикарным. Я ему так вечером за ужином и сказал. Не стоит падать духом после таких поражений. Играл он мастерски, и матч был шикарный. Таких матчей у него еще много будет.
– Атмосфера на корте вам понравилась?
– Понравилась. Публика получила настоящий спектакль. За Медведева все болели, хотя Доминик Тим всем нравится и является украшением этого турнира.
– Еще одним украшением турнира и настоящим любимцем публики стал Денис Шаповалов.
– Уникальный игрок. Это чисто русское явление. Чисто русское обучение. Опять мы говорим об одном и том же. Проигрыш Шаповалова нас, конечно, очень расстроил. Все желали ему победы, настолько он здесь всем полюбился. Так интересно он играет! Очень жалко, что так все получилось. Но, думаю, у парня большое будущее. Во-первых, он неудобный для всех соперник. И вся молодежь – Хачанов, Зверев, Медведев, Рублев, Циципас – еще намучается с ним. Они будут конкурировать друг с другом, и он точно не будет в хвосте. Он левша – это раз. Необычный почерк игры – это два. Русский характер – три. Немножко, конечно, опыта надо набраться. Мастерство у всех уже есть. Нужен опыт. И когда он появится, произойдет смена поколений. И уровень мужского тенниса еще поднимется.
– После поражения Шаповалов сказал, что планирует часто приезжать выступать в Санкт-Петербург. Вы с ним это обсуждали?
– Я – нет. Мы уже не так много работаем над составом игроков. Они сами теперь готовы приезжать и играть в Питере. Если тебя хорошо встречают, хорошо размещают и хорошо кормят, делают все для твоего комфорта, а за тебя россияне еще и болеют, то хочется возвращаться. Мы работаем только над тем, чтобы повысить категорию турнира с "250" до "500". Это серьезно обсуждается и является прерогативой Александра Ивановича Медведева. Он над этим работает, а он человек серьезный. Думаем, сделать это уже в 2019 году. Ведем переговоры. Там есть определенные юридические и финансовые сложности. ATP – непростая организация. Они хотят куда-то двигать нас в календаре, а нам это неудобно, в том числе и потому, что "Сибур Арена" принадлежит не нам, а баскетболистам. Мы ее просто арендуем. И пока мы не выстроим свою базу, на которой можно проводить турниры такого уровня, будут и дополнительные финансовые расходы, и различные проблемы.
– Что скажете о выступлении в Санкт-Петербурге других наших ребят – Рублева, Хачанова?
– Все с нетерпением ждали игры Рублева. Но он в первом же круге попал на серьезного соперника. И потом он, на мой взгляд, не до конца восстановился после травмы. А Хачанов показал хорошую игру, крутую. Но состав у нашего турнира такой, что он рано выбыл из борьбы в одиночке. А в паре, где они с Евгением Донским играли против того же Мирного, который в Москве на Кубке Дэвиса нас просто разорвал, игра была серьезная. У них все получалось, и дело дошло до тай-брейков. Но Мирный есть Мирный. Немножко не хватило нашим мастерства, хотя игра была правильная. Мы с Тарпищевым уже разговаривали на эту тему. Надо нам над парой хорошо поработать. Ведь пары у нас на сегодняшний день нет, а в Кубке Дэвиса без нее никак.
– Нельзя не спросить о Михаиле Южном. В субботу состоялась красивая церемония его прощания с теннисом.
– Саму идею выбрал Южный, а не мы. А все остальное было придумано генеральным директором турнира Наталией Александровной Камельзон и режиссером Евой Габуловой. Не помню, чтобы кого-то так провожали из тенниса. Думаю, на трибунах пролилась не одна слеза.
– С женским турниром St.Petersburg Ladies Trophy все по плану?
– Да, ждем Шарапову. Она уже, к сожалению, отказалась играть на "Кубке Кремля". Досрочно завершила сезон. Видимо, сейчас будет готовиться уже к Australian Open. Но ее переговоры с нами остаются в силе. В Петербурге она еще ни разу не играла. Но к любому турниру надо готовиться. Ведь к US Open она была готова, скажем так, не лучшим образом. Прежде всего психологически. А уровень современного тенниса требует полной самоотдачи и фанатичной подготовки. Посмотрите, какая трагедия была с Сереной. Она не была готова выиграть финал, и что получилось? Она даже не смогла себя просто сдержать. А японка Осака – просто чудо. В 20 лет выиграть US Open и получить свист трибун... Только американцы могли такое устроить. И организация награждения была не на самом высоком уровне. Тот, кто ею руководил, не совсем правильно себя повел. Можно было бы и свист остановить, и людей успокоить. Самой Серене было бы легче. Испортили победительнице награждение.
Зная все это, не хочу, чтобы Серена или Шарапова попадали в неловкую ситуацию. Поэтому когда Мария приедет к нам в Санкт-Петербург, примем ее с большой радостью. А если и проиграет, то освистывать ее здесь никто не будет.
– А Осаку не хотите пригласить?
– Хочу! Просто мечтаю об этом. Мы с Александром Ивановичем и с Натальей Александровной этот вопрос уже обговаривали. Думаем, если она примет наше приглашение, она ничего не потеряет.
– Будущая первая ракетка мира?
– Думаю, да. Учитывая то, что она показывает. Я все время говорю, что девочки играют в одинаковый теннис, а у Осаки мотивация восточная. Это другой человек. У нее в руках все козыри.
– Есть информация, что Жерар Пике рассматривает Санкт-Петербург как место проведения своего финала Кубка Дэвиса. До какой степени это соответствует действительности?
– Мне с профессиональной точки зрения некоторые вопросы непонятны. Допустим, соберутся 18 команд, и за кого Питер болеть будет? Он может болеть только за Россию! Посмотрите, что творилось во время чемпионата мира по футболу, когда наша сборная удачно выступила. Были разные опасения, а мы чуть не стали чемпионами мира. А принимая финал, мы, получается, должны сделать на "Зените" шесть-восемь кортов. Значит, закрывать стадион. И потом на "Сибур Арене", где бы вы ни сидели, все видите. А там не будет видно ничего. Разве только в бинокль.