Евгений ФЕДЯКОВ
из Лондона
ДЫМОК ОТ КУХНИ
Между завершением третьего и началом четвертого игрового дня самого легендарного теннисного чемпионата произошли события, которые внесли небольшое оживление в череду турнирных будней. Для начала в среду вечером ваш покорный слуга на своем 16-м по счету Уимблдоне, наконец, узнал, что подразумевается здесь под эвакуацией. Причем не учебной, а самой что ни на есть настоящей.
Произошло вот что. Примерно через час после окончания матчей присутствовавшим на стадионе, среди которых, кстати, еще оставалось немало VIP-гостей весьма почтенного возраста, по громкой связи было предписано покинуть все помещения Центрального корта. А затем прямо во время пресс-конференции Серены Уильямс попросили отправиться восвояси и находившихся в пресс-центре журналистов, из которых многие еще не закончили свои вирши. По какой причине пришлось экстренно сворачиваться, сначала так никто толком и не понял. Коллеги, отличающиеся особым обонянием, лишь почувствовали легкий запах гари. Некоторые даже утверждали, что, мол, дымком потянуло от одного из ресторанов, но готовили явно не шашлык.
Уже поздно ночью стало известно, что действительно пострадало помещение с электрическим оборудованием около кухни на западной стороне Центрального корта. Там случилось короткое замыкание, и начался небольшой пожар. Последствия его успешно ликвидировала специально обученная бригада, и в четверг утром легендарная арена уже стояла как новенькая.
Как бывший советский студент, прошедший курс гражданской обороны, готов признать: судя по всему, процесс ликвидации подобных ЧП в тепличных условиях (то есть когда матчи не играются) на Уимблдоне налажен неплохо. Неизвестно, правда, как бы сработали службы безопасности, если бы пришлось бы выпроваживать со стадиона не несколько сотен, а десятков тысяч человек, но, как говорится, не дай Бог.
НАПУЛЬСНИК ДЛЯ ГЕРЦОГИНИ
Другим памятным событием стал первый на нынешнем турнире легкий дождичек, который, согласно известной поговорке, просто обязан был пойти именно в четверг и отложил начало утренних поединков примерно на полчаса. Впрочем, несмотря на зной, третировавший британскую столицу во вторник и особенно в среду, Лондон – пока еще не Сахара, и здешние дожди в подробных описаниях не нуждаются. Что же касается жары, то она спала. 23 градуса по Цельсию при слабой облачности и легком ветре – условия для тенниса из серии "лучше не придумаешь".
Не удивительно, что именно в такую легкую и приятную погоду на Уимблдон пожаловала герцогиня Корнуольская, супруга наследника британского престола принца Чарльза. Из игроков первым этой важной особе пожал руку Рафаэль Надаль, которому вечером предстояло играть с немцем Дастином Брауном.
Но тут надо подчеркнуть, что если королева Елизавета II последний раз посетила Всеанглийский лаун-теннисный клуб в 2010 году, причем после очень длительного перерыва, то 67-летняя герцогиня Корнуольская в последнее время не пропускает практически ни одного Уимблдона, и по значимости ее приезд с королевским визитом, конечно же, не сравнить.
Для теннисной экскурсии герцогиня, разумеется, выбрала именно тот день, когда играл Энди Маррэй. Британец на первом корте встречался с голландцем Робином Хаасе и слишком долго толочь воду в ступе не стал. Победив – 6:1, 6:1, 6:4, Энди подарил высокой особе в качестве сувенира свой напульсник, который поймал исполнительный директор турнира Ричард Льюис и вручил дорогой гостье. Судя по выражению лица, она осталась довольна.
МИНУС ПЯТЬ И РАФА
День этот был богат и на события, к которым имели непосредственное отношение россиянки. Правда, сложился он далеко не так, как нам бы хотелось. На 3-м и 18-м кортах около полудня начали свои матчи Екатерина Макарова и Анастасия Павлюченкова. Закончили, кстати, тоже практически одновременно, вот только славы, увы, при этом не снискали.
Павлюченкова, игравшая с Ангелик Кербер, которую на практически на любом турнире причисляют к числу если не явных, то скрытых фаворитов, первый гейм отыграла – любо дорого посмотреть. Четыре первых подачи, выход к сетке, четкий удар сзади, укороченный. Как говорится, почти полный комплект.
Правда, рассчитывать на то, что все и дальше будет продолжаться в том же духе, было нельзя. Кербер разогрелась и начала давить на Павлюченкову изо всей силы. До поры до времени Анастасия достойно сопротивлялась, разыгрывая порой очень красивые комбинации. Дважды, в 4-м и 10-м геймах, россиянка отыгрывала потерянную подачу. Но в 11-м гейме Кербер удался еще один брейк, и вскоре выяснилось, что это – коренной перелом. В итоге – 7:5, 6:2 в пользу немки.
У Макаровой, встречавшейся с 65-й ракеткой мира Магдаленой Рыбариковой, не заладилось с самого начала. Уже в 3-м гейме прошлогодняя четвертьфиналистка Уимблдона потеряла свою подачу, и вскоре словачка выиграла первый сет – 6:2. Во второй партии был момент, когда показалось, что россиянка все же способна справиться со всеми сложностями. Но, поведя 5:3, Екатерина, увы, расклеилась и отдала четыре гейма подряд. Таким образом, ее пребывание в первой десятке после Уимблдона теперь находится под вопросом.
Елизавета Куличкова играла с американкой Мэдисон Кис на корте № 8. Эта 20-летняя смуглянка из Флориды наделала шуму на Открытом чемпионате Австралии, где дошла до полуфинала, обыграв Винус Уильямс. На родине на Кис делают серьезную ставку, и с ней не случайно работает экс-первая ракетка мира Линдсэй Дэвенпорт. Она уже была в первой двадцатке, а сейчас стоит в рейтинге 21-й. Тем не менее, наша дебютантка турниров "Большого шлема" снова не стушевалась и в целом неплохо провела встречу. Но все-таки уступила – 4:6, 6:7 (3:7).
Не удалось пройти дальше и Евгении Родиной, проигравшей той самой экс-первой ракетке мира Елене Янкович, которая в первом круге одолела Елену Веснину. Оказавшись сильнее на тай-брейке, по ходу которого сербка не сумела взять ни одного очка на своей подаче, россиянка в итоге ровно за два часа проиграла – 7:6 (7:4), 1:6, 3:6.
– Честно говоря, устала я после первого матча и вчерашней пары. В первом сете потратила много сил, а дальше не хватило внимания и физики, – призналась Родина, которая в третьей партии вела с брейком. – Все-таки после родов это у меня первый турнир на траве, немного непривычно.
– Ваши ближайшие планы?
– Сейчас сразу возвращаюсь домой, потому что по дочке соскучилась. Потом поеду в Бастад, Бад-Гаштайн, Баку и на US Open. Надеюсь, что попаду там в основную сетку, хотя у меня в ближайшее время много очков горит.
У нас еще оставалась надежда на Светлану Кузнецову, чей матч перенесли с 7-го корта на 1-й. Но и она не сумела справиться с чешкой Кристиной Плишковой – 6:3, 3:6, 4:6.
– Начала я неплохо, но во втором сете уступила пара важных мячей. Плюс, по-моему, один раз неправильно сработал электронный повтор. А потом я все больше внутренне зажималась, и становилось все сложнее. Это худший мой матч на протяжении последних трех недель. Поэтому обидно.
– Что сейчас планируете?
– Об американской серии думать не хочу. Надо отдохнуть для начала, все-таки первая часть сезона была тяжелая, вся в разъездах.
– В рейтинге вы сейчас стоите 25-й. Есть ли надежда завершить год в двадцатке?
– Почему нет? Все-таки очки мне надо подтверждать по большому счету только те, которые заработала в прошлом сезоне за победу в Вашингтоне.
К тому времени уже было известно, что расстраиваться пришлось не только нам с вами, но и многочисленной интернациональной армии поклонников Рафаэля Надаля. Двукратный (2008, 2010) чемпион Уимблдона на Центральном корте, представьте себе, со счетом 5:7, 6:3, 4:6, 4:6 уступил… пробивавшемуся через квалификацию 102-й ракетке мира немцу Дастину Брауну, известному не только своей яркой внешностью, но и удивительным чувством мяча, которое он не раз демонстрировал именно на траве. Любопытный момент: Браун, также превзошедший Рафу в прошлом году на этом покрытии в Галле, стал всего лишь вторым игроком после испанца Алекса Корретхи, имеющий в серии встреч против Надаля баланс – 2-0.
Такой вот необычный и немного грустный получился день.