Новости

10 марта 2009, 07:54

Дмитрий Турсунов: "В диджеи переходить не тороплюсь"

Евгений ФЕДЯКОВ из Сибиу

     В течение всей прошлой недели Турсунов держался немного особняком. Не то, чтобы полностью отделялся от коллектива, но за общим командным ужином его можно было увидеть не всегда. Тем не менее, в самый нужный момент Дмитрий вышел из тени и принес сборной победное очко. Спустя час после его не совсем обычного матча с Виктором Ханеску мы пересеклись в пресс-центре и поговорили тет-а-тет.

     - На одной из пресс-конференций перед матчем вы сказали, что в случае поражения от румын из теннисистов переквалифицируетесь в диджеи. Проблемы, связанные с возможной сменой профессии, больше не актуальны?

     - Да. А то я уже подыскивал, в какой бы клуб податься. (Улыбается). Если серьезно, то в последнее время мои результаты оставляют желать лучшего. Хотя тренируюсь вроде бы как следует и даже играю в более разумный теннис, чем раньше. Но нервы иногда шалят, и из-за этого проигрываю буквально пару важных розыгрышей за матч.

     Когда вкалываешь на тренировках, а после этого весь твой труд идет насмарку, начинаешь задавать себе вопрос: зачем все это нужно? Даже сегодня на переходе во время второго сета я в сердцах сказал Шамилю Анвяровичу, что надоел уже мне этот теннис и пора на один год отправиться куда-нибудь подальше на острова. Хотя тут возникает другой вопрос: стоит ли искать в жизни легкие пути? С одной стороны, конечно, хочется избегать ненужных проблем, но с другой надо учиться их решать. Сегодняшний матч подарил мне надежду, что все изменится к лучшему.

     - В конце прошлого года после завершения серии турниров ATP вы сыграли несколько "челленджеров", чего не делал никто из игроков первой рейтинговой тридцатки. Может, вы просто перетрудились?

     - Трудно сказать. Конечно, сейчас, задним числом, легко говорить о том, что я допустил ошибку. Но на самом деле, думаю, точно этого все равно никто не знает. Ведь готовятся все по-разному. Кто-то играет каждую неделю, как Николай Давыденко, а кто-то может месяцами не выступать, как Серена Уильямс. И нельзя однозначно утверждать, что один подход - правильный, а другой - не правильный. Просто есть люди, которые по натуре критики и всегда во всем ищут недочеты.

     Я, кстати, еще не знаю, как поступлю в конце этого сезона. Может, снова буду играть "челленджеры", а может, и нет. Но в любом случае считаю абсолютно неправильным жалеть о том, что сделано. Изменить-то ведь ничего уже нельзя.

     - У вас в России много поклонниц, а некоторые из них приехали поболеть за российскую сборную сюда, в Сибиу. Испытывали желание сделать им подарок к 8 Марта?

     - Ну, об этом я, честно говоря, не думал. Все-таки мне в первую очередь хотелось победить для себя. А женщины… Они всегда сначала цветы ждут. Кстати, те болельщицы, которые просили автографы, ко мне уже с жалобами обращались. "Ты-то хоть букетик подаришь?" - спрашивали. Наверное, не понимают, что такое четыре часа отбегать. Зато я их понимаю.

     - Можно ли сказать, что первый гейм пятой партии, в котором вы с большим трудом сделали брейк на подаче Ханеску, стал в матче решающим?

     - Вряд ли. Да, это был важный момент, но даже в случае проигрыша того гейма мало что поменялось бы: я чувствовал, что выгляжу более свежим, чем соперник. Наконец-то сказалась та большая работа, которую я проделал на тренировках в последние месяцы. Именно это, признаюсь, особенно приятно.

     - В субботу, в день рождения Шамиля Тарпищева, вы проиграли в парной игре. Осадок остался?

     - Конечно. У нас были очень хорошие шансы выиграть тай-брейк в четвертом сете, но очко, разыгранное при счете 2:0 в нашу пользу, оказалось ключевым. Более того, оно выбило меня из колеи, поскольку я почувствовал свою вину за поражение в той партии. А ведь то, что соперник увернулся от удара, удачно подставил ракетку и мяч перелетел через меня, а я пробил в сетку, - все это произошло совершенно случайно.

     Впрочем, больших претензий к себе в том матче я предъявить не могу. Грубых ошибок не совершал, просто соперники подавали просто фантастически, особенно Текау. Единственный брейк на его подаче мы сделали потому, что мяч трижды удачно попадал мне в ракетку. В целом парная игра была равной, с обоюдными шансами.

     - Вчера вы вели по сетам - 2-0, но проиграли, а сегодня в поединке с Ханеску получилось наоборот. Согласитесь, неплохой сюжет для главы в книге ваших будущих воспоминаний.

     - Да мне вообще-то кажется, что в глобальном плане моя сегодняшняя победа не имеет существенного значения. Ну выиграл я теннисный матч. Кто-то наверняка порадовался, а вот один маленький мальчик, сидевший сегодня на трибуне, с досады стучал себя по коленкам, когда Виктор ошибался. Ну, ничего. Сегодня у мальчика траур, а завтра будет новый день, мороженое и всякие другие детские радости. Едва ли после моего выигрыша у кого-то что-то в жизни серьезно изменится к лучшему или, наоборот, к худшему.

     - Свой последний на сегодня вопрос я вам задам по поводу того, легко ли вы приняли предложение Игоря Андреева сыграть вместе на майском Кубке мира АТР в Дюссельдорфе?

     - Там были определенные нюансы, так что пришлось подумать... Этот турнир проходит непосредственно перед Открытым чемпионатом Франции, и надо было решить, кому сколько придется играть, чтобы не навредить выступлению на турнире "Большого шлема". Ехать в Дюссельдорф просто так, ради галочки, не хочется, а совмещать индивидуальные графики выступлений двум или нескольким игрокам всегда непросто. Но мы в конце концов вроде бы решили все свои проблемы.