Теннис

19 октября 2011, 20:55

Николай Давыденко: "От моей травмы лечения нет"

Мария Никулашкина
Заместитель шефа отдела информации

Во втором круге "Кубка Кремля" Николай Давыденко, "посеянный" под четвертым номером, обыграл соотечественника Теймураза Габашвили. По окончании поединка он рассказал о проблемах со здоровьем, мешающих ему нормально подавать, передает корреспондент "СЭ Интернет" Мария НИКУЛАШКИНА.

- Во-первых, хочу рассказать, почему я испытывал проблемы с подачей, - сразу начал пресс-конференцию Давыденко. - Если вы замечали, я сегодня подавал со скоростью 150 - 160 километров в час, потому что в Малайзии я надорвал крестцово-позвоночную мышцу и не мог подать ни одной подачи, поэтому пришлось сняться с соревнований в Пекине и Шанхае. Ты фактически подаешь этой мышцей, и когда она надорвана, испытываешь болевой шок. Сейчас повреждение еще не зажило. Я пытаюсь изменить технику подачи, найти какой-то компромисс, придумать что-то, чтобы мне было не больно. Я могу играть розыгрыши, принимать и двигаться, не чувствуя боли. Если бы в теннис играли без подачи, я бы мог без проблем проводить все турниры подряд. А так как я еще чувствую боль, даже не знал, выдержу ли я сегодняшней матч. Но скажу, что я неплохо играл, пытался контролировать с задней линии, где-то атаковал, старался давить, чтобы соперник ошибался. Поэтому я концентрировался на приемах, старался выиграть каждый из них, потому что не знал, смогу ли удержать свою подачу. К тому же покрытие здесь недостаточно быстрое для того, чтобы постоянно держать свою подачу одними эйсами. Конечно, если бы соперник очень хорошо подавал, было бы не так уж просто. А так, можно было бороться.

- Какое лечение вам назначено?

- От этого нет лечения! Эта мышца в суставе, и подлезть к ней невозможно. Она должна зажить сама. Для этого требуется три недели или больше, а так как я пытаюсь тренироваться и играть, у меня этот процесс может занять больше времени. Но у меня же остались только три последних турнира - Вена, Валенсия, Париж, и сниматься с них глупо, если есть какой-то шанс поиграть, закончить сезон в тридцатке сильнейших и быть "посеянным" на Australian Open.

- Не боитесь ли вы усугубить травму?

- Риск есть, если еще раз вылетит сустав и еще раз надорвет или порвет мышцу. Почему я вообще травмировался? Потому что тазовый сустав у меня уже был не на том месте, где должен быть. Я сам спровоцировал это, когда лечил плечо после US Open. Такова наша теннисная жизнь.

- Ваш следующий соперник Михаэль Беррер. Что знаете о нем?

- Он левша, хорошо подает, пытается с подачи идти к сетке. Он плотный и не очень хорошо двигается, поэтому пытается оставаться в корте и играть быстрей. Конечно, нужно больше двигаться, бегать, пытаться его разводить. Чем больше я буду это делать, тем сложнее ему будет. Нужно будет постараться не проигрывать свою подачу, потому что ее будет сложнее вернуть. Конечно, он сейчас невысоко стоит в рейтинге, и будь я в своей лучшей форме, сказал бы, что он удобный для меня соперник, и я его обыграю, никаких сложностей не возникнет. А сейчас... все будет зависеть от моей подачи.