Теннис

25 января 2011, 03:00

Вера Звонарева: "С четырьмя левшами на одном турнире еще никогда не играла"

AUSTRALIAN OPEN

Евгений ФЕДЯКОВ
из Мельбурна

Победив вчера за 1 час 16 минут чешку Ивету Бенешову - 6:4, 6:1, Вера Звонарева во второй раз вышла в четвертьфинал Открытого чемпионата Австралии. Правда, для того, чтобы повторить свой лучший результат на этом турнире - полуфинал-2009, ей необходимо завтра обыграть еще одну представительницу Чехии - 20-летнюю 28-ю ракетку мира Петру Квитову.

- Необычный получается для меня турнир! - заметила Звонарева, улыбаясь. - На очереди - третья подряд чешка и уже четвертая левша! (Австрийка Баммер и Люси Шафаржова из Чехии, соперницы россиянки соответственно по первому и третьему кругам, а также Бенешова и Квитова - леворукие теннисистки. - Прим. Е.Ф.)

- С вами подобное уже когда-нибудь случалось?

- Нет. Прежде на одном турнире попадались максимум две левши, а здесь в этом смысле все складывается не так, как обычно.

- Это хорошо или плохо?

- (Вера снова улыбается.) Пока хорошо, а дальше посмотрим.

- Опыт матчей против Баммер и Шафаржовой помог вам сегодня?

- В какой-то степени да. Когда ты практически круглый год тренируешься с правшами, сразу перейти на левшей непросто. Поэтому надеюсь, что игровая практика, полученная на этом турнире, положительно скажется на моем теннисе в матче с Квитовой.

- По манере игры она сильно отличается от Бенешовой?

- Квитова выше ростом, играет намного агрессивнее и мощнее, но зато, возможно, более прямолинейно. Бенешова, правда, тоже использует достаточно плоские удары, и в этом они с Петрой похожи.

- Что вы готовы противопоставить Квитовой, обыгравшей здесь 6-ю ракетку мира Саманту Стосур и опытнейшую итальянку Флавию Пеннетту?

- Во-первых, Петра любит атаковать, и если заставить ее защищаться, это уже доставит ей дискомфорт. Во-вторых, надо постараться найти на корте точки, из которых у нее не будут получаться ее любимые удары. Иными словами, заставить ее рисковать тогда, когда это ей будет неудобно. Все-таки Петра - не тот игрок, который будет перебивать мяч на другую сторону по двадцать раз. Она постарается сама вести игру. Но если даже поначалу начнет все попадать, нужно будет не обращать на это внимания и искать варианты.

- Из 18 россиянок, стартовавших неделю назад, до второй недели добрались только вы с Екатериной Макаровой. Чья неудача неприятно удивила вас больше всего?

- Поразил не столько проигрыш, а сам матч Светы Кузнецовой со Скьявоне.

- Вы его видели целиком?

- Нет, начиная со счета 7:7 в третьем сете, хотя мне и этого хватило. Поначалу не хотела смотреть эту игру, а потом не могла оторваться. И нервничала у телевизора больше, чем на корте. Мне очень обидно за Свету, но думаю, что расстраиваться ей не нужно, поскольку она провела очень хороший матч. В третьем сете Света действовала правильно, подарков Скьявоне не делала. В критические моменты итальянка все выигрывала сама.

- Опять начались разговоры о кризисе в российском теннисе. Он на самом деле существует?

- Видите ли, нельзя выигрывать все подряд. Немало теннисисток из России проходят по сетке достаточно далеко. Потенциал у нас очень большой. И думаю, что молодые девчонки скоро будут постепенно заменять в элите мое поколение.

- По мнению Евгения Кафельникова, вас, вторую ракетку мира, соперницы должны побаиваться. Вы тоже так считаете?

- Сейчас в женском теннисе фактор рейтинга не столь весом, как раньше. Ведь с теми же Бенешовой и Шафаржовой мы играем на одних и тех же турнирах примерно с 14 лет, и они не воспринимают меня как соперницу с какой-то другой планеты. Да, были времена, когда Ким Клийстерс и Жюстин Энен казались непобедимыми. Но сейчас дело обстоит иначе. В неудачный для них день их можно и нужно обыгрывать.