20 июня 2011, 02:00

Дмитрий Турсунов: "Лучше играть в Голландии, чем драться за тренировочный корт в Лондоне"

В субботу 28-летний россиянин Дмитрий Турсунов завоевал свой 7-й титул на турнирах ATP в карьере, победив в финале соревнований в Хертогенбоше хорвата Ивана Додига со счетом 6:3, 6:2

Звонок корреспондента "СЭ" застал Турсунова в поезде, по дороге в Лондон, где сегодня начинается Уимблдон - третий в сезоне турнир "Большого шлема". Но разговор с теннисистом мы все же начали с его успешного выступления в Голландии.

- По ходу турнира в Хертогенбоше вам пришлось в один день завершать четвертьфинал против колумбийца Сантьяго Хиральдо и тут же выходить на полуфинал с бельгийцем Ксавье Малиссом…

- Ну, с Хиральдо оставалось провести всего пару геймов, так что сложнее было в основном психологически, а не физически. Но подобные ситуации у меня в карьере уже случались, и к этому надо всегда быть морально готовым. Особенно на турнирах в тех странах, где часто идут дожди. Кстати, начало финала с Додигом также из-за непогоды откладывалось, да и сам матч ненадолго прерывался.

- После победы в полуфинале над Малиссом было ощущение, что взяли у бельгийца реванш за недавнее поражение в пяти сетах на старте Roland Garros?

- Выходя на корт, я, конечно, помнил, что проиграл ему в Париже, но мыслей именно о реванше не было. К тому же бельгиец ведет в наших личных встречах 4-2, так что до настоящего реванша еще далеко (смеется).

- На протяжении двух лет вы не могли завоевать титул на турнирах ATP в одиночном разряде. После успеха в Хертогенбоше нет чувства, что с плеч свалился определенный психологический груз, и может быть, скованность пропала?

- Наверное, это можно будет понять лишь во время следующего матча. Хотя в принципе поражения-то меня не сковывают. А вот когда ты во время поединка начинаешь вспоминать, как в предыдущих встречах у тебя что-то сложилось неудачно - например, укороченный не достал, и боишься, что это и сейчас повторится, тогда появляется неуверенность. Но с победами, конечно, она уходит, и подобные мысли исчезают. Так что позитивные чувства от успеха в любом случае остаются, и они помогают.

- У вас, кстати, высокий процент удачных финалов - 7 побед в решающих матчах всего при двух поражениях. С чем это связываете?

- У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Во-первых, на старте турнира всегда сложнее выиграть - ты только пытаешься поймать свой ритм и находишь его лишь к третьему-четвертому матчу. Может быть, на решающие игры я настраиваюсь серьезней, действую более собранно и не так рискую на важных очках. В розыгрышах использую только проверенные комбинации. Ну и многое, конечно, зависит от противника. Если бы я постоянно играл финалы Roland Garros против испанца Рафаэля Надаля, то, наверное, процент удачных решающих матчей у меня был немного иной (смеется).

- Вы в своем календаре продолжаете чередовать турниры ATP и "челленджеры". И дальше будете так делать?

- Все будет зависеть от моего рейтинга и состояния. Ведь на "челленджерах" я играл в основном для того, чтобы набрать очки и чтобы пришла уверенность в собственных силах. Все-таки проигрывать на старте турниров ATP и сидеть без дела, отрабатывая на тренировках удары справа и слева, - это не по мне. Я чувствую, что мне нужно играть как можно больше матчей, поэтому иногда можно съездить и на турнир не самой высокой категории.

- Многие теннисисты не любят играть на турнирах в преддверии "Больших шлемов", а вы поехали в Голландию…

- Если бы я готовился к Уимблдону непосредственно на месте, то столкнулся бы с одной большой проблемой - нехваткой кортов для тренировок. Все-таки в эти дни в британскую столицу приезжает около трехсот игроков, и ситуация на стадионе как на вокзале - все куда-то спешат. Естественно, кортов на всех не хватает. Поэтому я и решил сыграть в Голландии. Драться за заветные полкорта для 45-минутной тренировки в Лондоне не хотелось.

- Ваш первый соперник на Уимблдоне - Эрнестс Гулбис из Латвии. Уже знаете, на какой день поставят матч?

- Наверное, на вторник. Что касается Гулбиса, то он игрок настроения. Когда его нет, Эрнестс действует на корте не так ответственно и без особого желания. Но если настроение присутствует, он играет хорошо. Латвиец опасен и непредсказуем. Так что многое будет зависеть от того, как соперник будет играть. Если так, как он в принципе умеет, то мне придется несладко. Но у меня есть преимущество - я выиграл турнир в Голландии, и это должно мне помочь быть более раскрепощенным и действовать агрессивно с самого начала встречи. Надо постараться, как в боксе, прижать его к канатам и не давать отдышаться. Чем раньше я наброшусь на Гулбиса, тем меньше у него будет шансов найти свою игру. Вот такой у меня гениальный план (смеется).

Владас ЛАСИЦКАС

ХЕРТОГЕНБОШ. Мужской турнир Unicef Open. Категория - 250. 450 000 евро. Открытые корты. Трава. 32 участника. 18 июня. Финал. ТУРСУНОВ - Додиг (Хорватия, 4) - 6:3, 6:2. Парный разряд. Финал. Браччиали/Чермак (Италия/Чехия) - Линдстедт/Текау (Швеция/Румыния, 2) - 6:3, 2:6, 10:8.