7 ноября 2013, 21:00

Роджер Федерер: "Я доверяю антидопинговой системе"

BARCLAYS ATP WORLD TOUR FINALS

Роджер Федерер после победы над Ришаром Гаске на итоговом турнире года – 6:4, 6:3, на пресс-конференции прокомментировал не только эту игру, но и свои взаимоотношения с антидопинговой службой.

Евгений ФЕДЯКОВ
из Лондона

– Как вы себя чувствуете? В конце игры со стороны показалось, что ваши ноги немного устали.

– Да нет, все нормально, хотя я, честно говоря, не удивился бы, если бы так оно и было. Просто у меня были небольшие проблемы с координацией по причине того, что в некоторых эпизодах я хотел одновременно сделать и что-то одно, и другое. Ришар сегодня проделал хорошую работу. К его игре трудно приспособиться, поскольку он хорошо использует различную высоту отскока мяча, хорошо его покручивает и любит затяжные обмены ударами. Но мне такие победы, как сегодняшняя, сейчас необходимы, чтобы почувствовать себя увереннее.

– Теперь в случае победы над Хуаном Мартином Дель Потро вы попадете в полуфинал. Вы дважды встречались с ним недавно. Насколько победа над аргентинцем в Париже придала вам уверенности?

– Прежде всего, не так все просто. Если Хуан Мартин сегодня вечером обыграет Новака, то ситуация будет достаточно веселой и запутанной. Но победа над Хуаном Мартином в Париже, конечно, была очень важна для меня, поскольку он обыгрывал меня в залах трижды подряд – дважды в Базеле и еще один раз здесь в прошлом году. Психологически сейчас мне очень важно знать, что я снова способен побеждать игроков из первой десятки.

– Вопрос по поводу истории с Виктором Троицки. Новак Джокович заявил здесь, он больше не доверяет антидопинговой системе и WADA. Что думаете на сей счет вы?

– Честно говоря, я не слишком много беседовал на эту тему с другим и людьми. Но могу сказать, что, возможно, нас проверяют недостаточно часто, как следует. К примеру, меня не подвергали тестам ни на недавнем турнире в Базеле, ни в Париже. Только здесь после первого матча. Правда, до Базеля проверяли вне рамок соревнований.

Я привык, что сдаю тесты чаще. К примеру, в 2003 и 2004 году я делал это 25 раз. Да, в нынешнем сезоне я побеждаю не так много, потому что играю не настолько хорошо. Но ведь и в прошлом году, когда я сыграл три турнира подряд в Роттердаме, Дубае и Индиан-Уэллсе меня не проверяли ни разу! Думаю, это не нормально. Парня, который выигрывает все подряд, следует подвергать контролю.

В целом же я доверяю нынешней системе. Я думаю, что люди там работают очень профессионально и относятся к нам как к обычным людям, а совсем не как к представителям криминального мира. Это очень важно. Хотя, конечно, если человек попался, он должен понести наказание.

– Но в случае с Троицки речь идет немного о другом. По вашему опыту, игроков четко информируют о том, что если их зовут сдавать тест, то делать это надо именно в тот самый день?

– (После затяжной паузы). Видите ли, я не знаю всех тонкостей той ситуации и разговора, который там имел место быть. По моему мнению, человек, которому предписано взять у вас пробу, должен четко представиться и сказать, что необходимо сделать. Хотя по своему опыту я знаю, что когда ты проигрываешь, то допинг-офицеры нередко проявляют определенную нерешительность, дабы не попасть тебе под горячую руку.

Но в принципе я убежден: если у тебя обязаны взять пробу, ты должен сдать ее в тот же день – вне зависимости от того, как ты себя чувствуешь. Потому что тест на следующий день – это уже совсем не то. Во всяком случае я бы такому допинг-контролю не поверил.