10 октября 2014, 13:45
В субботу в Москве в с/к "Олимпийский" квалификационными матчами начинается 25-й "Кубок Кремля". Перед стартом директор женского турнира, вице-президент Федерации тенниса России Алексей Селиваненко дал интервью корреспонденту "СЭ".
– Благодаря кому состоится нынешний турнир?
– За последние 15 лет его экономическая основа остается неизменной. Правительство Москвы финансирует аренду стадиона и гарантирует выплату лицензионного сбора, то есть арендной платы за право проведения женского турнира. В общей сложности вклад города – около четверти от общей суммы затрат. Еще 25 процентов привлекаются за счет спонсоров, с которыми сотрудничает дирекция турнира. Оставшиеся 50 процентов обеспечивает титульный спонсор, в нашем случае – "Банк Москвы". Это абсолютно соответствует модели, которая вот уже многие годы используется во всем мире на подавляющем большинстве теннисных турниров.
– То есть широкое участие городских властей в проведении турнира – не российская специфика, а мировой тренд?
– Безусловно. Самоокупаемая экономическая модель в спорте работает сейчас только в США либо на отдельных наиболее успешных в коммерческом плане мероприятиях. В теннисе это турниры "Большого шлема". А в том же Китае и других странах Юго-Восточной Азии турнирный бюджет практически полностью формируется из средств государства, муниципалитетов или государственных корпораций. Например, итоговый женский турнир, который пройдет в Сингапуре, закладывает в свой бюджет министерство туризма этой страны.
– В этом году у спорткомплекса "Олимпийский" поменялся собственник: город продал свой пакет акций. На турнир это никак не повлияло?
– Во-первых, все договоренности по поводу проведения турнира были достигнуты еще раньше. Во-вторых, концепция новых владельцев "Олимпийского", которых, кстати, хорошо знает президент Федерации тенниса России и председатель Совета директоров турнира Шамиль Тарпищев, на данный момент не изменилась. В-третьих, московское правительство финансирует аренду крытого стадиона безотносительно того, кто является собственником. Мне не очень удобно выступать экспертом по данным вопросам, но думаю, что с точки зрения экономической эффективности для города летняя продажа была очень хорошей сделкой. Если, конечно, "Олимпийский" останется спортивным объектом.
– Едва ли не главная изюминка предстоящего турнира – сценическое освещение центрального корта. Значит ли это, что на других площадках игроки будут находиться в иных условиях, чего, по идее, быть не должно?
– Непосредственно во время игры свет везде будет одинаковый. Раньше мы использовали штатное освещение "Олимпийского", которое устанавливалось еще в 1979 году. Сейчас же оно вообще работать не будет. Над всеми площадками установлены софиты, просто на центральном корте они будут задействованы в активном режиме, а на остальных станут гореть постоянно. Иными словам, матчи на других кортах смогут продолжаться даже в том случае, если на главной арене будет полная темнота. Думаю, что зрители по достоинству оценят новинку, которая впервые была опробована в феврале на матче Кубка Дэвиса против поляков.
– Сильно огорчили вас отказы нескольких участниц, которые заранее попали на итоговый турнир в Сингапур и теперь не испытывают неоходимости набирать в Москве рейтинговые очки?
– Мы, конечно, расстроены, хотя и были готовы к подобному варианту. Ведь той же Петре Квитовой или Ане Иванович и в самом деле нелогично играть в Москве в этом году. К тому же сербка на этой неделе снялась из-за травмы и с турнира в Линце. Все эти девушки профессионально относятся к себе, и ничего плохого в их адрес я сказать не могу.
– Вопрос с единственной wild card, которая имеется у московских организаторов, окончательно решен?
– Да, ее получит чемпионка юниорского Roland Garros Дарья Касаткина. Кроме нее в основную сетку попадут еще четыре россиянки – Екатерина Макарова, Светлана Кузнецова, Анастасия Павлюченкова и Елена Веснина.
– Все ли первоначальные замыслы, связанные с 25-летием турнира, вам, его организаторам, удается осуществить? Ведь экономическая ситуация для празднования важных дат сейчас, согласитесь, не самая подходящая.
– Мы стараемся выполнить намеченный план в полном объеме. Принципиальным образом ничего менять не пришлось, потому что последствия от изменения экономической ситуации, как правило, наступают не сразу и имеют отложенный эффект. Во всяком случае, наш спорт в полной мере этих изменений пока почувствовать не успел. Большинство контрактов, которые заключались под турнир, были проплачены заранее.
– Четверть века – серьезная дата, но она пройдет. Вы уже думаете о том, какое будущее ждет турнир?
– Тут все достаточно просто. Пока есть титульный партнер, и город берет на себя финансирование аренды и лицензионного взноса, турнир будет проводиться в нынешнем виде. Хотя чисто гипотетически он – вполне ликвидное мероприятие. В Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке количество желающих проводить соревнования, подобные нашему, гораздо больше, чем свободных мест в календаре.