30 августа 2016, 14:30
Сергей ЦИММЕРМАН
из Санкт-Петербурга
– У вас уже есть мысли, кто будет фаворитом St. Petersburg Open-2016?
– Сейчас еще трудно понять, кто в какой форме подойдет непосредственно к началу турнира. Но в нашем листе есть теннисисты топ-уровня – Раонич, Вавринка, Бердых. Они и являются фаворитами.
– Как оцените шансы российских теннисистов?
– Ребята выложатся по полной. Тот же Андрей Кузнецов – он неплохо играет в этом сезоне. Есть Миша Южный. Россияне, обладатели wild card, уверен, сыграют на максимуме.
– Петербург постепенно пытается стать российской теннисной столицей?
– Об этом пока рано говорить. Но Петербург очень старается. Это нельзя не признать. Он проводит огромное количество теннисных мероприятий, что не может не радовать.
– То факт, что St. Petersburg Open был признан по итогам прошлого сезона лучшим турниром АТР в своей категории, для вас, как для менеджера по работе с игроками, хорошее подспорье?
– Игроки, мне кажется, в любом случае понимают: организаторы турнира делают все возможное, чтобы комфорт для всех был идеальным. В прошлом году это все видели. Мне тоже, конечно, в какой-то степени стало легче. Но игроки и их менеджеры – амбициозные люди. И для своего клиента пытаются из любой ситуации выжать по максимуму. Мы тоже стараемся проводить свою линию, свою политику в том или ином вопросе. Поэтому переговоры не проходят так уж гладко. Но, в конце концов, к общему знаменателю приходим и компромисса достигаем.
– В прошлом году вы озвучили цифры, которые необходимы для приглашения топ-игроков. Они оказались впечатляющими...
– … и могу вам сказать, что цены на этом рынке не изменились, а он все такой же жесткий. Там экономика, в отличие от нас, стабильна, а наши экономические условия их мало интересуют. Не готовы платить – мы пойдем в другое место. Их тоже можно понять. Нам же приходится не очень просто, но делаем все от нас зависящее.
– Готов ли Петербург проводить объединенный мужской и женский турниры?
– Боюсь, "Сибур Арена" может не справиться. Нужна площадка большего размера. Чтобы на ней разместилось три-четыре корта под одной крышей. Но для болельщиков это было бы здорово. Пока же есть мужской и женский турниры, и Александр Медведев прав – есть две теннисные недели, что тоже совсем неплохо.
– Мужской турнир проходит в сентябре, женский – в феврале. Вы свою работу для них выполняете поэтапно или она идет параллельно?
– Несмотря на то что мужской турнир стартует практически через три недели, уже вовсю разговариваю с нашими девочками. Взять, например, Катю Макарову, Лену Веснину, Дашу Касаткину, Свету Кузнецову. Ведем переговоры.
– Пригласить олимпийских чемпионок Рио Веснину и Макарову – для вас дело чести?
– Обязательно их позовем. Думаю, и для них играть в родных стенах на глазах своих болельщиков престижно. Они не хотят упускать такую возможность.
– Финал в Рио для них складывался очень непросто. Какие эмоции были у вас?
– Безусловно, очень переживал. Такой шанс предоставляется раз в жизни. Упускать его очень обидно. Думаю, девочки это прекрасно понимали. И играли даже не на сто, а на 150 процентов. Чтобы потом всю оставшуюся жизнь не жалеть о нереализованной возможности.
– Ставка в Рио была сделана именно на женскую пару?
– Да. Федерация очень рассчитывала именно на этот разряд. Все понимали: наш дуэт может очень многое. Как минимум занять призовое место. Но получился максимум – золото. Остальные разряды, мужчины, конечно, подвели. Но если честно, на них особо не рассчитывали. Объективно их уровень не соответствует пьедесталу олимпийского турнира.