Волейбол

20 января 2016, 20:00

Джованни Капрара: "В Рио россиянки должны бороться за медали"

Андрей АНФИНОГЕНТОВ
Специальный корреспондент
Бывший главный тренер женской сборной России и наставник турецкого "Эдзаджибаши" рассказал корреспонденту "СЭ" о фаворитах олимпийского турнира, перспективах переезда Татьяны Кошелевой в Турцию и вспомнил о золоте Осаки-2006

О прошлом именитого итальянского специалиста в женской сборной России в офисе "Эдзаджи" сегодня напоминает ее экипировка из "нулевых". Капрара по-прежнему таскает по миру рюкзак с надписью Russia Nation Team и пытается поговорить с гостем из России на языке свой супруги, Ирины Кирилловой.

– В сборной России вы трудились вместе с женой. Потом Ирина работала самостоятельно, возглавив ненадолго сборную Хорватии, где играла в 90-х. Почему вы не вместе в Стамбуле?

– О нет! Жена в роли ассистента в клубе – это невозможно. По крайней мере в "Эдзаджи". В клубе собрана профессиональная команда менеджеров, медиков, тренеров, которая не первый год работает в клубе. Мои ассистенты – турецкие парни. Ирина в Италии, занята учебой нашей дочери Ники и помогает в работе со связующими клубу из Павии. Это недалеко от нашего дома в Новаре.

– Ника и Ирина летают к вам в Стамбул?

– Учеба Ники не дает нам такой возможности. Но я регулярно наведываюсь в Новару. Благо из Стамбула в Милан летит несколько рейсов в день.

– В этом году – десять лет первой победы сборной России на волейбольных чемпионатах мира. Вы сможете вспомнить тот турнир, не копаясь в записных книжках, интернете?

– Думаю, что все, кто тогда был в команде, вспомнят любой наш матч в Японии.

– Вы общаетесь с кем-то из той золотой команды? Ирина Кириллова не в счет!

– На связи с моими ассистентами в той сборной, иногда встречаемся лично. Эти парни много сделали, чтобы мы тогда стали первыми. С российскими девушками мы обмениваемся любезностями в соцсетях. Если кого-то из них вижу лично, всегда бегу обниматься. Все, кто тогда был в команде, мне дороги.

– Вы бы хотели увидеть всех, с кем выиграли золото Осаки-2006, лично? Например, в Москве.

– Это было бы прекрасно. Я с удовольствием и радостью приезжаю в страну, где родилась моя супруга. Но у меня есть только моя Россия. И она всегда со мной. Эта страна живет в моем сердце.

– Летом в "Эдзаджибаши" может перейти самая яркая россиянка в современном волейболе – Татьяна Кошелева.

– Пока ничего не решено, но клуб не скрывает, что Кошелева ему интересна. Но точно такие же слова может сказать еще несколько команд в Турции. Таня – большой игрок, настоящий спортсмен. Я рад, что сыграл в ее карьере определенную роль, сумев вовремя увидеть ее талант.

– Вы первым вызвали Кошелеву в сборную, причем на тот момент Татьяна не играла в суперлиге. Где вы ее увидели?

– В Москве. Она была игроком "Динамо", но играла за вторую команду. Туда вскоре привезли еще и Гончарову (так Капрара называет Наталию Обмочаеву. – Прим. "СЭ"). Я постоянно жил в Москве и ходил почти на все волейбольные матчи, которые тогда проводились в этом городе.

– Россия выиграла два чемпионата Европы подряд, взяла путевку на Игры в Рио, выиграв турнир в столице Турции. Мы действительно так сильны сегодня, что не встречаем конкуренции в Европе?

– Результат говорит сам за себя. Девушки очень ярко играют за страну, за Россию. На площадке они как настоящий огонь – ярко горят сами и могут опалить вас, если вы попробуете их остановить. У России сегодня очень хорошая команда. Видно, что есть коллектив, а это всегда важно.

– На что мы можем рассчитывать в Рио?

– Думаю, на медали. Это реально. Все-таки конкуренция у женщин растет. В Бразилии как минимум четыре команды будут мечтать о золоте. Это бразильянки, американки, Китай и Россия.

– Что скажете о Лиге чемпионов? Есть ли у этого турнира фаворит – тот, кто точно сыграет в финальном раунде?

– Я не вижу такой команды. Может быть, сильнее других сегодня выглядит "Волеро". Это мощный клуб с мощным составом, играющий в классический волейбол – сильные нападающие, высокий блок. "Волеро" обыграл сборную Россию в спарринге, выиграл два таких же матча в Турции, куда приезжал ради игр с нами и "Фенером". Но свою нынешнюю форму "Волеро" нужно будет удержать, играя в швейцарском чемпионате, а это непросто.

– У вашего нынешнего клуба в этом году юбилей – 50 лет. Будет ли "Эдзаджибаши" тратиться, принимая "Финал четырех" Лиги чемпионов?

– Это не компетенция главного тренера. Такие вопросы решает менеджмент компании, клуба. Думаю, что теоретически нам это интересно, но сегодня решения нет.

– Может ли российский клуб выиграть сегодня Лигу чемпионов, соперничая с клубами, где собраны настоящие сборные мира, как у вас или "Волеро"?

– Это сложно, но почему нет?! У России прекрасный волейбол, много очень сильных игроков.