Допинг
8 марта 2016, 20:30
Во время двухдневки нашего допипингового стыда и позора громыхнуло даже там, где допинг – экзотика. В волейболе сложно найти препарат, который принесет игрокам серьезную прибавку в результатах и даст однозначно положительный и быстрый эффект. Допинговые скандалы в этом виде – редкость и почти всегда выглядят нонсенсом. Увы, антигероем стал доигровщик московского "Динамо" и сборной России Александр Маркин.
Судя по имеющей информации, милдронат применяли в его клубе, явно надеясь на те свойства препарата, которые позволяют игрокам быстрее восстанавливаться после больших нагрузок. Динамовцы в ноябре-январе оказались лидерами нашей лиги по количеству проведенных за сезон тай-брейков, штампуя один продолжительный матч за другим. При этом клуб принимал участие в трех турнирах, а ключевые игроки клуба были задействованы в сборной России.
Именно пара доигровщиков Маркин – Юрий Бережко вместе со связующим Сергеем Гранкиным стали главными творцами российской победы в финале мужской олимпийской квалификации. Маркин тогда провел свой лучший и самый яркий матч в карьере.
Когда теперь этот парень может сыграть за сборную – большой вопрос. Его дело 19 марта рассмотрит в Лозанне медицинская комиссия ФИВБ, и наверняка игрок получит дисквалификацию. Маркин отказался от вскрытия пробы "Б", по сути признав свою вину. Служебное расследование, проведенное ВФВ, указывает на факт применения препарата в клубе.
Процедуры медики проводили во второй половине декабря, памятуя о дате запрета на применение милдроната, но за нужный срок препарат из организма Маркина не вышел. Судя по всему, теперь россиянину грозит отлучение от волейбола на полгода. Видимо, Маркин лишился возможности выступить на Играх в Рио-де-Жанейро. За клуб 25-летний спортсмен не играет больше месяца – последний раз он входил на площадку в матче суперлиги, состоявшемся 6 февраля.
– Для нас это неожиданность. Курс процедуры проводили в клубе, мы знали об этом – врачи российских клубов обязаны предоставлять соответствующую информацию в медицинскую службу федерации, когда речь идет об игроках национальных команд. Удивительно, что следы препарата сохранились в организме игрока больше двух недель. Именно это было неожиданно. От вскрытия второй пробы Маркин отказался, теперь ФИВБ вынесет решение о наказании игрока, – обрисовал картину произошедшего генеральный секретарь ВФВ Александр Яременко.