Вольная

25 октября 2018, 13:30

Абдулрашид Садулаев: "Я могу сомневаться в ком угодно, но не в себе"

Звезда сборной России – о красивом реванше в поединке с принципиальным соперником.

Россиянин Абдулрашид Садулаев выиграл чемпионат мира по вольной борьбе в Будапеште, взяв в финале категории до 97 кг реванш у лидера сборной США Кайла Снайдера за поражение годичной давности. На все у "Русского танка" ушло минута и 12 секунд.

Год ждал этого момента

– Выиграть в финале на туше у столь грозного соперника. Вы сами могли предположить, что схватка пройдет так быстро?

– Я очень хотел победить, и выходил биться до последнего. Как сложится схватка я не знал, настраивался бороться все шесть минут. Но когда появился шанс закончить досрочно – почему бы им не воспользоваться? Вы не смотрите, что схватка закончилась так быстро – мне было ох как нелегко.

– Вашу схватку со Снайдером почти год называли главным событием сезона. Наверняка, все это время вам постоянно говорили о реванше. Как справлялись с этим грузом?

– Я сам год ждал этого момента, наверное, больше всех и очень хотел взять реванш. В январе Снайдер приезжал в Красноярск на турнир имени Ивана Ярыгина, выиграл его в 97 кг. Много говорили, что можно было встретиться уже там, но всему свое время. Терпение, как говорится, это ключ от рая. И в Будапеште я в этом еще раз убедился.

– На чемпионате мира борцы почти все время проводят в разминочном зале. Общались со Снайдером при встрече?

– Мы увидели друг друга еще в гостинице, поздоровались, пожелали друг другу удачи. А после этого встретились уже на ковре.

Пока на вашей шее не висит медаль – не выпендривайтесь

– В прошлом году до финала было всего несколько часов, а в Будапеште – целый день. Как его провели?

– Я взвесился, позавтракал, и пошел отдыхать. Спал до обеда, проснулся и ждал финальную схватку.

– На чемпионате России вы были недовеском в категории до 97 кг. Сколько показали весы в Будапеште?

– 95 кг. Но здесь хочу отметить следующее. После Олимпиады у меня поднялся вес, и я захотел попробовать что-то новое. Да, в прошлом году я проиграл. Если честно, то просто не был тогда полноценно готов, мало выступал, а спорт не прощает такие паузы. То поражение от Снайдера стало очень сильной мотивацией для меня. Появилась новая цель, пришлось много терпеть, я по-настоящему понял, что это такое. Но к чемпионату мира в Будапеште я был готов, и не так важно, сколько показывают весы. Знаю, что мои основные оппоненты гоняют по 5-6 кг, но я уже прочувствовал новый вес, освоился в нем, и настроен работать дальше.

– Накануне чемпионата мира Снайдер в интервью критиковал вашу подготовку. Как реагировали на его слова?

– Наткнулся на это интервью перед вылетом в Будапешт. Снайдер говорил, что у меня плохие наставники, которые насильно меня заставляют бороться в полутяжах. Якобы, мне в этом весе ничего не светит, и уж точно я не смогу его победить. Но за свои слова надо отвечать. Язык – без костей, а жизнь – штука суровая, не нужно парить в облаках – слишком больно будет падать. Кайл Снайдер – очень достойный соперник, олимпийский чемпион. Но последнее время он слишком много болтал, и получил то, что хотел. Его высказывания были слишком громкими. Я хочу сказать и Снайдеру, и всем остальным: я могу сомневаться в ком угодно, но не в себе и не в своих наставниках. Зарубите это себе на носу.

– Аналогия с трештоком перед боем Хабиба Нурмагомедова и Конором Макгрегором напрашивается сама собой...

– Когда дрался Хабиб, мы были на сборах. Это было воскресенье, выходной день, мы сидели в комнатах, смотрели, переживали, и он нас не подвел. А главное, что он поступил как мужчина, заставил ответить за свои слова. Было много сказано в адрес отца Хабиба, в адрес нашей религии, в адрес нашей страны. Пользуясь случаем, хочу сказать всем спортсменам, из всех видов спорта: пока на вашей шее не висит медаль и на живот не одет пояс – не выпендривайтесь. Будете жалеть.

Буду целенаправленно готовиться к Олимпиаде

– Накануне чемпионата мира у вас родилась дочь. Победу посвятите ей?

– Рождение дочки – это большая радость, и в то же время мотивация, ответственность. Я узнал, что родилась Амина, когда команда была в Москве, накануне вылета в Будапешт. Так что до чемпионата мира увидеть не успел не успел, отцовские чувства еще предстоит прочувствовать.

– Как теперь будете совмещать личную жизнь и спортивную карьеру?

– Я очень давно не был дома, а сейчас меня ждет еще и дочь. Когда нахожусь дома, я уделяю все внимание семье. Но сборы тренировочные сборы это необходимая часть работы, и моя семья это хорошо понимает. Поэтому, думаю, все будет нормально.

– Вы взяли реванш у Снайдера. Какие новые вызовы себе определили?

– Побуду дома и снова готовиться. Ярыгинский турнир уже в январе. Следующий год будет очень ответственным – на чемпионате мира в Казахстане будут разыграны первые лицензии на Олимпиаду-2020 в Токио. Буду к ней целенаправленно готовиться, постепенно, шаг за шагом. Я знаю, что соперники будут настраиваться на меня еще сильней, и это не только Снайдер. Я сам знаю, что мне теперь нужно еще больше работать, чтобы быть на голову выше соперников.

1