Смотреть
Фильмы и сериалы

31 мар 20:00

6 мин.

Въезжает в стройку: каким получился фильм «Мастер» с Джейсоном Стэтхэмом

Алиса Бондаренко
Киноман и игроман
Читайте нас в ВКонтакте Дзен

Джейсон Стэтхэм возвращается на экраны. На этот раз бравый герой боевиков сменил прошлогодний костюм пчеловода на более простую робу обычного строителя.

Режиссер Дэвид Эйр вместе с британским артистом, кажется, задумали создать целую киновселенную Стэтхэма. И неважно, что фильмы никак не связаны между собой, а свежий «Мастер» и вовсе имеет под собой фундамент в виде романов Чака Диксона.

О чем фильм «Мастер»

Не стоит обманываться: как и в случае с «Пчеловодом», главный герой совсем не тот, кем кажется. При этом сама лента даже не собирается держать интригу и фактически рассказывает предысторию героя через вступительные титры, создателей которых нетрудно заподозрить в использовании нейросетей. Падающие патроны превращаются в гвозди, а военная форма меняется на робу прямо во время мелькания имен работавших над фильмом людей на экране, после чего начинается уже само действие.

Герой Джейсона Стэтхэма — бывший британский морской пехотинец по имени Левон Кейд — просыпается в машине, чистит зубы, не выходя из нее, и с каменным лицом направляется на стройплощадку. Там, будучи прорабом, он настраивает своих подопечных на тяжелый рабочий день.

Кейд пользуется уважением как у простых работяг, так и у своего начальника, и даже умудряется спасти одного из строителей от криминальных авторитетов. Проблемы начинаются, когда неизвестные злодеи похищают дочь босса главного героя. Убитый горем отец обращается к Левону за помощью, и последний не может ему отказать, ведь считает его частью семьи.

Кадр из фильма «Мастер», реж. Дэвид Эйер/ Amazon MGM Studios
Фото Кадр из фильма «Мастер», реж. Дэвид Эйер/ Amazon MGM Studios

Для того чтобы найти похищенную в клубе девушку, Джейсону Стэтхэму в образе Левона придется столкнуться с криминальным миром во всем его многообразии: от байкеров и продажных полицейских до русской мафии.

Обзор фильма «Мастер»

Подобно самому «Мастеру», не особо любящему играть в загадки, стоит сразу сказать, что новая лента далеко не столь абсурдно смешная, как предыдущая совместная работа Стэтхэма и Эйра — «Пчеловод».

Если прошлогодний фильм не отпускал пчелиную тему почти до конца, регулярно цитируя Шекспира среди ульев, то новая лента, кажется, использует профессию главного героя просто как предлог, чтобы завлечь зрителя.

Кадр из фильма «Мастер», реж. Дэвид Эйер/ Amazon MGM Studios
Фото Кадр из фильма «Мастер», реж. Дэвид Эйер/ Amazon MGM Studios

Вы больше не увидите Левона Кейда за работой и в защитной каске после первых 15 минут фильма, а в ходе боевых сцен он не будет рубить всех шпателями и засовывать в бетономешалки. Еще в самом начале Стэтхэм перевоплотится в типичного бывшего вояку и будет разбираться с врагами по старинке — с помощью огнестрельного оружия.

Сложно сказать, в чем причина отсутствия некой изобретательности. Быть может, это книга-первоисточник, а может, предпочтения Сильвестра Сталлоне, который выступил не только одним из продюсеров, но и поработал над сценарием.

Кадр из фильма «Мастер», реж. Дэвид Эйер/ Amazon MGM Studios
Фото Кадр из фильма «Мастер», реж. Дэвид Эйер/ Amazon MGM Studios

Впрочем, найдется в «Мастере» и место для теорий заговора. В какой-то момент главный герой в поисках пропавшей девушки столкнется с представителями русской мафии и даже заявится на парочку их вечеринок. В этих мероприятиях можно разглядеть даже отсылки к роману Булгакова — странные богемные вечеринки, злодей, опирающийся на трость с золотым набалдашником, готичные наряды его прихлебателей. Особенно если помнить о русском названии проекта «Мастер». Увы, несмотря на всю эксцентричность персонажей, напоминающих свиту Воланда на балу сатаны, это предположение вряд ли правдиво. Да и на английском название немного другое — «A Working man» (дословно «рабочий»).

Кадр из фильма «Мастер», реж. Дэвид Эйер/ Amazon MGM Studios
Фото Кадр из фильма «Мастер», реж. Дэвид Эйер/ Amazon MGM Studios

Самому Левону Кейду абсолютно наплевать, кто перед ним, когда в его руках верная винтовка или пистолет. Он не замечает препятствий, даже когда не видит цели. Быть может, эта особенность порой мешает ему действовать немного утонченно.

В отличие от героя «Пчеловода», от сравнений с которым невозможно избавиться, новый Стэтхэм работает грубее. И неважно, пытается ли он втереться в доверие мафиози или просто объехать полицейскую машину — все это мелочи, ведь он сам своего рода машина.

Кадр из фильма «Мастер», реж. Дэвид Эйер/ Amazon MGM Studios
Фото Кадр из фильма «Мастер», реж. Дэвид Эйер/ Amazon MGM Studios

Но Левон Кейд — не только суровый мужчина, но и хороший отец, поэтому он полностью понимает чувства своего босса и готов на все ради спасения пропавшей девушки.

Еще одна особенность новой работы Стэтхэма — его манера общения с другими мужчинами. Вообще в «Мастере» на удивление часто звучит слово «брат» во всех его производных. Найдется место и мафиози, и старым друзьям, и боевым товарищам. Эта абсурдность будто бы добавляет ленте способности держать внимание зрителя. Ведь очередной раз услышав фразу вроде «Брат, ты дома, брат», высока вероятность невольно улыбнуться.

Стоит ли смотреть фильм «Мастер»

Увы, новый «Мастер» порой слишком серьезен, что ему не к лицу, так как подчеркивает его вторичность. И дело вовсе не в использовании русской мафии в роли антагонистов, подобно первому фильму о Джоне Уике.

С другой стороны, к новой (да и вообще к каждой последующей) работе Стэтхэма, кажется, никто не выдвигает никаких требований и ничего особого не ждет. Формула подобного кино проста — бывший спецагент мстит, спасает или защищает, попутно расправляясь с преступниками и коррумпированными представителями закона.

Кадр из фильма «Мастер», реж. Дэвид Эйер/ Amazon MGM Studios
Фото Кадр из фильма «Мастер», реж. Дэвид Эйер/ Amazon MGM Studios

Конечно, «Мастер» поднимает проблему торговли людьми, но вы забудете об этой социальной подоплеке фильма сразу же после того, как один из местных антагонистов после всех перипетий завоет на луну.

Ну а главной темой обсуждения после просмотра, скорее всего, будут совсем не сюжетные перипетии или режиссерские решения, а попытка угадать, сколько курток бренда Carhartt использовали для съемок.

1