Новости

5 февраля 2015, 23:28

Нина Пономарева: "Когда вспоминаю финальную схватку Пункина, наворачиваются слезы"

Дмитрий КОТОВ
Корреспондент

Гостем традиционной рубрики "СЭ" "Разговор по пятницам" стала олимпийская чемпионка в метании диска 1952 года Нина Пономарева. Прославленная легкоатлетка рассказала, какие задачи стояли перед советскими спортсменами на Олимпиаде.

- Среди олимпийских чемпионов 1952-го особняком стоят гимнаст Виктор Чукарин, штангист Иван Удодов и борец-классик Яков Пункин. Все трое были в немецких концлагерях. Общались?

- Нет. На Играх люди раздражены, нервы на пределе. Лишний раз никто не остановится, не поговорит… Но я была на финальной схватке Яши. Даже сейчас наворачиваются слезы. Он побеждает, судья вскидывает руку - и все видят ниже локтя тысячу какой-то номер, оставшийся от концлагеря. Судью будто током ударило. Закатывает рукав - у него тоже наколот ряд цифр. Крепко обнимает нашего борца. Оказалось, сидели в одном лагере!

- Фехтовальщик Марк Мидлер рассказывал нам - к Олимпиаде-1952 советских спортсменов готовили, как шпионов. Ждали провокаций.

- Строго-настрого наказали: "Если иностранцы будут спрашивать, где живете, - отвечайте: Скатертный переулок, дом 4". Там располагался Спорткомитет. Мы и говорили.

- Комитетчиков крутилось много?

- Мы их звали или "Маруся", или "Пети косого брат". Все эти проходимцы были из комсомола. Прежде мне казалось, что у каждого такого на лице написано, кто он. Выделялись в любой толпе. Вдруг случайно открылось, что мой товарищ Николай Калинин, судья всесоюзной категории, лет тридцать проработал в органах. Никто и помыслить не мог! (Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ)

Полностью интервью Пономаревой – завтра в рубрике "Разговор по пятницам".